Определить координаты? Не легко.

Не так уж много людей знает, что многочисленные системы определения местоположения имеют серьезные погрешности в своей работе.

3 150

Выбор редакции

Рассмотрим поступательно.

 

1) Самой распространенной системой навигации являются спутниковые. Спутниковые системы при определении координат работают с погрешностью от нескольких до сотен метров. Однако, наши автонавигаторы зачастую правильно определяют - где и куда мы движемся.

 

Если у Википедии спросить про космос и про спутники, то получится следующее.

 

«Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — российская спутниковая система навигации, предоставляющая навигационные услуги российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений. ГЛОНАСС на сегодняшний день - одна из двух функционирующих систем глобальной спутниковой навигации.»

 

Вторая, GPS — «это американская спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определение местоположения во всемирной системе координат.»

Обе системы, как это часто бывает, раньше были военными разработками. Сегодня они работают в том числе и для нас с вами. Цель у той и у другой системы одна и та же, в любом месте земного шара, на открытом пространстве определять местоположение и скорость объектов. 

Основой спутниковых систем являются спутники, движущиеся над поверхностью Земли. Спутники транслируют сигнал из космоса, а приёмники используют этот сигнал для вычисления своего положения в пространстве по трём координатам, в режиме онлайн. Чудеса заключаются в том, что обе системы определяют движущиеся объекты с большой погрешностью, но при этом навигаторы с легкостью определяют по какой дороге мы едем, с какой скоростью и где именно.
Дело в том, что сигнал приемника хоть и сплошной, как линия, но на картах отражается как множество разрозненных точек, да еще и с погрешностями. Прежде, чем визуализироваться на экранах гаджетов непрерывной линией, информация проходит обработку на серверах, где “додумывается”, исходя из направления, скорости и траектории движения машины, а после чего точно “привязывается” к нужной дороге. Таким образом, имея неточные исходные данные, система анализирует, пересчитывает их и направляет правильный сигнал к нам на экран навигатора или телефона.

 

На этом примере работают и остальные городские системы позиционирования, о которых ниже.

Из-за высокой плотности застройки городов, где проще разместить на каждом углу сотовую вышку и Wi-Fi точку, чем найти открытое небо над головой, пришлось придумать иные способы позиционирования, не прибегая к высоким расходам.. Все указанные ниже способы – именно «городские». В селе свою корову по Wi-Fi не найдешь, как бы не пытался.

2) Наиболее простой и дешевый вариант – навигация по точкам доступа Wi-Fi. Для определения координат используется имеющаяся инфраструктура. Данные местоположения пользователя относительно точек Wi-Fi обрабатываются, выдавая таким образом координаты. Точность позиционирования, при условии фиксированных в пространстве Wi-Fi точек, составляет 3-5 метров, что тоже не идеально.

3) Когда речь идет о навигации внутри здания, используют Bluetooth-маячков, например технология «Beacon». Они размещаются по периметру здания с достаточной «кучностью» и передают всем ближайшим устройствам свои координаты, которые, обрабатываясь выдают точное местоположение объекта. Точность определения меньше метра.

Наилучший способ навигации, несомненно, должен включать в себя сразу несколько систем. Когда задействован не один вид связи (Bluetooth, GSM, Wi-Fi, GPS/ГЛОНАСС). Однако, все зависит от цели с которой используется навигация. На открытом пространстве – это один пул технологий, в городе – другой, в помещениях – третий.

Данные, полученные с разных источников, в разных точках и на разных осях, обрабатываются и возвращаются в соотсветствии с запросами.

Naked Science Facebook VK Twitter
T-One Group
2Статьи
Развитие телематических продуктов и сервисов для потребительских и корпоративных рынков.
3 150
Комментарии
Аватар пользователя Игорь Каширин
10 мин
О чём соглашения?Вы их видели,читали?
Аватар пользователя Игорь Каширин
11 мин
Коммерческой тайной можно прикрываться хоть 20 лет,...
42 мин
В 2014 еще даже участка не было, только начинали...

Колумнисты

Физтех
96Статей
Сколтех
36Статей
Discovery Channel
28Статей
СО РАН
6Статей
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку