«Игры прямо противоположны депрессии»

Директор издательского подразделения Wargaming Андрей Муравьев рассказывает об игровой зависимости и лечебном эффекте видеоигр.

3 585

Выбор редакции

Всемирная организация здравоохранения не так давно включила зависимость от видеоигр в перечень болезней. Многие эксперты утверждают, что геймеры подвергают свое здоровье серьезной опасности. Как вы считаете, насколько это серьезные опасения?

 

Современный мир здорово изменился по сравнению с тем, каким он был в XIX веке. Одной из основных проблем нынешнего общества является стресс. Он связан с возросшим количеством решений, которые человек должен принимать в течение дня. Это накладывает серьезную нагрузку на мозг.

 

Как утверждал британский психолог Брайан Саттон-Смит, игры прямо противоположны депрессии. Разные игры по-разному влияют на людей, но часто они служат для стимуляции участков мозга, пострадавших в результате длительного стресса. В стрессе, в депрессивном состоянии, мозг ищет самые простые способы, чтобы получить то, чего ему не хватает.

 

Когда же мы говорим о том, что зависимость от игр введена в перечень болезней, мы должны понимать, что любые виды зависимости — это крайности, а крайности — это всегда плохо. В то же время если говорить об играх в умеренном, контролируемом объеме, то они скорее приносят пользу: помогают излечить посттравматический синдром, используются для лечения панических атак, депрессии.

 

Директор издательского подразделения Wargaming Андрей Муравьев

Директор издательского подразделения Wargaming Андрей Муравьев

 

Конечно, депрессия как следствие стресса не может быть вылечена лишь играми. Когда у человека наблюдается зависимость от видеоигр, вероятнее всего, его мозг находится в депрессивном состоянии и ему нужна помощь извне. Это лечится медикаментозно, антидепрессантами. В таких случаях необходима помощь специалистов.

 

Нельзя путать причину и следствие: зависимость от видеоигр возникает тогда, когда человек находится на грани или уже в депрессии. Это просто попытка нащупать руку помощи, найти стимул, который позволит выжить.

 

Самая уязвимая часть аудитории компьютерных игр — это дети. Нужно ли игровой индустрии предпринимать сегодня какие-то дополнительные действия, чтобы игры не оказывали негативного эффекта на младшую аудиторию?

 

У поляков, наших соседей, есть прекрасная поговорка: «Co zanadto, to nie zdrowo» («Что слишком, то не хорошо»). Любые вещи, которые нас окружают, имеют уровень, при котором они приносят пользу, а также уровень, при котором польза превращается во вред. В первую очередь это касается детей и их неокрепшей психики. Позволять им самим организовывать собственное расписание, наверное, не стоит, ведь это то же самое, что позволять им питаться тем, что им нравится.

 

Контроль времени, проводимого детьми за компьютером, — это в первую очередь задача родителей.

 

С другой стороны, компьютерные игры — это мощнейший стимул для детей узнавать мир, возможность изучать иностранные языки, историю, тренировать пространственное мышление и нарабатывать определенные социальные навыки. Повторюсь — современный мир не будет таким, каким он был в XIX веке. Требовать, чтобы дети отдыхали так, как их деды и прадеды, просто глупо, они будут этому сопротивляться. Однако добиваться баланса, разговаривать с ними, определять зоны их возможностей, в том числе и в компьютерных играх, — это то, чем должны заниматься родители.

 

Как бы вы посоветовали родителям регулировать отношения ребенка с видеоиграми, чтобы они не «били» по учебе и работали на пользу?

 

Во-первых, с ребенком стоит оговорить то время, которое он может проводить в играх. Во-вторых, я бы посоветовал внимательно относиться к выбору видеоигр. В них недаром существуют возрастные ограничения. Дети, играющие в кровавые шутеры, начинают хуже спать по ночам, очевидно, из-за того, что они еще не готовы к тому уровню насилия, который видят на экране.

 

Выбирайте игры, которые позволят ребенку решить те проблемы, которые вы у него видите.

 

Если ребенок мало общается — старайтесь находить социальные игры, где ему придется взаимодействовать с окружающими его людьми, переписываться, ходить в совместный рейд. Если у него плохо с историей — подсовывайте ему исторические стратегии, в которых, чтобы достичь успеха, ему придется выяснить, чем Рим отличается от Карфагена, выучить последовательность событий. Это так или иначе скажется на его понимании истории.

 

Есть распространенное мнение, что люди, которых «затягивает» в компьютерные игры, перестают общаться с друзьями и своей «второй половинкой». Это иногда приводит к скандалам и даже разводам. Кто же в этом виноват: игры, игрок, «вторая половинка» или все вместе?

 

Игры в современном мире — это в первую очередь отдых, возможность выйти из состояния стресса, перезагрузить мозг, получить свою толику окситоцина и дофамина. Однако если это единственный способ, чтобы получить гормоны удовольствия, то наверняка нужно что-то менять в окружающей жизни.

 

Что же касается брака — это в первую очередь союз двух партнеров. При этом у каждого из партнеров должно быть свое неотъемлемое право на отдых. Находясь в постоянном стрессе, люди изматывают себя и выгорают. Отдых дает им возможность перезагрузиться. Причем вид отдыха, способствующего перезагрузке, для мужчин и женщин разный, ведь у нас разный набор гормонов, разные раздражители, разные интересы. Уважение к интересам партнера — это умение находить компромиссы, разговаривать друг с другом и оговаривать степень свободы, которая касается в том числе и интересов. Это и есть залог долгосрочных отношений в браке.

 

Большая часть проблем человечества начинается, когда одна часть начинает указывать другой, как надо жить. И к браку это также имеет прямое отношение. Когда кто-то из партнеров распоряжается другим партнером как ресурсом — это всегда плохо. Если вы видите, что ваш партнер уходит с головой в игры, посмотрите, что его окружает, поймите, являются ли игры единственной отдушиной для него, обратите внимание на свое поведение. Если вы не можете предложить ничего другого — подумайте, что можно поменять, чтобы источником радости стали не только игры.

 

Для женщин часто идеалистическая картинка — это супруги, сидящие вечером на диване, держащие друг друга за руки и смотрящие по телевизору то, что нравится ей. Но это не так. У мужчины есть и другие интересы.

 

Старайтесь разобраться в интересах вашей «второй половинки», уважать их. Договаривайтесь на время, которое он может тратить как на свои увлечения, так и на те вещи, необходимые вашей семье.    

 

В СМИ часто поднимается вопрос о насилии в видеоиграх – некоторые обвиняют игры в том, что из-за них подростки становятся более агрессивными в реальной жизни. Насколько оправданы эти опасения?

 

Игры — это срез реальной жизни, часто в них показано все то, что происходит вокруг нас и чем, наверняка, не стоит озадачивать неокрепшую психику подростков. Именно поэтому в видеоиграх ввели возрастные ограничения.

 

Не знаете, в какую игру играет ваши ребенок?

 

Просто наберите их названия в Google или Яндекс, и вы получите рекомендацию, с какого возраста в них стоит играть. Ведь насилие, которое присутствует в шутерах, рассчитанных на взрослую аудиторию, может негативно влиять на психику детей. Поэтому следите за возрастными ограничениями и обязательно отслеживайте, сколько времени они проводят в игре.  

 

Сегодня онлайн-игры становятся все более популярными. Многие игроки знакомятся и общаются прямо в игре. Это угроза реальному общению или просто новый способ найти друзей?

 

В современном мире поменялись не только способы отдыха — изменились и каналы коммуникации, поменялся объем информации, которая сваливается на людей. Онлайн-игры — это в первую очередь отдых. Хорошие онлайн-игры — это большие сообщества, живущие общими интересами. Детям интересно быть частью большого сообщества.

 

Большинство игр предоставляют возможность социализации, при которой люди знакомятся, общаются. Это не замена реального общения — это и есть реальное общение в современном мире.

 

Люди пишут эсэмэски, сообщения в мессенджерах, могут общаться с людьми, находящимися в другой части земного шара, могут расширять горизонты восприятия, изучать другую культуру благодаря таким способам общения. Хорошим или плохим средством являются игры для того, чтобы изучать мир, каждый решает сам.  

 

Сколько времени лично вы проводите в играх? Не важно, на телефоне, консолях или ПК.

 

Обычно я провожу в играх от часа до двух в будние дни, в выходные могу играть на ПК до трех часов. Я очень слаб в консолях и практически не использую для игр телефон. Предпочитаю на нем просматривать сообщения от друзей и читать книги.

Naked Science Facebook VK Twitter
Wargaming
4Статьи
Разработчик World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships и ряда других игр.
3 585
Комментарии
Вчера
Ошибка, на картинке где якобы Аполлон 11 не Аполлон 11...
16 июл
Даже если он переместиться в прошлое и затронет чью-...

Колумнисты

Физтех
137Статей
Сколтех
58Статей
Discovery Channel
38Статей
ТюмГУ
25Статей
СФУ
14Статей
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку