Нейрофизиологи предсказали решение за 11 секунд до его принятия — Naked ScienceNaked Science
11 марта
Naked Science

Нейрофизиологи предсказали решение за 11 секунд до его принятия

Австралийские ученые подтвердили, что активность мозга позволяет узнать выбор еще до того, как сам человек осознает его.

brain-illustration

Характерные паттерны активности нейронных сетей в головном мозге позволили ученым из Университета Нового Южного Уэльса показать, что выбор между двумя альтернативами наш мозг совершает задолго до того, как мы сами осознанно принимаем решение. Об этом Роджер Кёниг-Роберт (Roger Koenig-Robert) и Джоэль Пирсон (Joel Pearson) пишут в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Авторы проводили эксперименты с 14 здоровыми добровольцами. Их помещали в томограф, демонстрируя два изображения с узорами: одно — с красными горизонтальными линиями, другое — с зелеными вертикальными. Затем картинки погасали, а добровольцам давалось до 20 секунд, чтобы мысленно выбрать одну из них, просигналив об этом нажатием кнопки, после чего их просили как можно точнее представлять выбранное изображение.

Возникающие при этом образы не интересовали ученых: регистрируя слабые изменения в кровотоке, они отслеживали активность нейронов в ходе самого процесса принятия активности. В нескольких отделах мозга были замечены паттерны активности, соответствующие тому или иному выбору. Более того, по работе этих сетей авторы сумели предсказать выбор человека заранее, еще до того, как он поймет, что определился с решением. В самом эффектном случае нейрофизиологам удалось таким путем предсказать решение за целых 11 секунд.

Стоит заметить, что это не первая работа, показавшая, что наш мозг принимает решения до того, как мы сами это осознаем. Однако прежде авторам не удавалось добиться таких впечатляющих цифр. В экспериментах 2008 года «предсказания» удавалось сделать максимум за четыре секунды до осознания, а в 2011 году — за 10 секунд.

Британская компания Reaction Engines провела испытания двигателя SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine), которые продемонстрировали теоретическую возможность работы при полете на гиперзвуковой скорости.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.