Китайские ученые создали крыс, управляемых командами человеческого мозга - Naked ScienceNaked Science

Китайские ученые создали крыс, управляемых командами человеческого мозга

Лабораторные крысы с имплантированными электродами легко справились со сложным лабиринтом, пользуясь сигналами, которые поступали напрямую от мозга человека.

rat0

Работу совместно проделали две команды исследователей Чжэцзянского университета в китайском Ханчжоу — биологи из группы профессора Кеди Сюй (Kedi Xu) и программисты под руководством Ган Паня (Gang Pan). Шести лабораторным крысам удалось удачно внедрить по паре микроэлектродов, срабатывавших по беспроводному сигналу. Животных обучили различать команды того и другого электродов и реагировать на один, поворачивая направо, а на другой — налево.

Были подготовлены к эксперименту и люди-добровольцы. Аппарат ЭЭГ передавал сигналы их мозга на компьютер, позволив обучить алгоритмы распознаванию двух паттернов активности, соответствующих простым командам — «налево» и «направо», — при этом обычное моргание сообщало команду «вперед». Наконец, люди и грызуны были соединены вместе. Животных поместили в довольно сложный для них лабиринт с лестницами и туннелями. Однако, находясь «под управлением человека», они раз за разом легко и быстро справлялись с задачей.

Авторы считают, что такие прямые «межвидовые интерфейсы “мозг — мозг”» в будущем позволят создавать настоящих животных-«киборгов», полностью управляемых и подходящих для выполнения поисковых, спасательных и других задач. Впрочем, некоторые специалисты смотрят на такую перспективу скептически. «Можно ли использовать такую технологию, чтобы управлять крысой, несущей небольшую рацию и камеру через разрушенное здание? — спрашивает Ангус Макморланд (Angus McMorland) из Оклендского университета. — Да, выглядит так, что это может сработать, однако обычное ручное управление будет куда надежнее».

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.