Исследование: нарушение сна может повредить ДНК

Исследование: нарушение сна может повредить ДНК

Новое наблюдательное исследование, проведенное медиками из Гонконга, показало, что нарушения сна связаны с повреждением ДНК.

dna-damage-cancer-caused-by-ionizing-radiation-identified1

Доктор Сиу-Вай Чой из Гонконгского университета и его коллеги из Восточной больницы Памелы Юд Нетерсоул, Больницы королевы Мэри и Гонконгского университета изучили влияние острого нарушения сна на повреждение ДНК. Исследование описано в журнале Anaesthesia.

В исследовании приняли участие 49 здоровых штатных врачей, чью кровь брали на анализ в разное время.

«Исследование велось на протяжении четырех месяцев, — объясняют ученые. — Исходные образцы крови были взяты утром у участников обеих групп после трех дней нормального и спокойного сна».

Помимо этого, медики взяли образцы крови у работников скорой помощи на следующее утро после острой депривации сна из-за ночной смены, в течение которой они спали менее трех часов. Во время ночной смены у врачей наблюдалось меньше базовой экспрессии гена репарации ДНК и больше разрывов ДНК, чем у участников, не работавших ночью.

«Несмотря на то что эта работа в большей степени предварительна, исходя из результатов, ясно, что даже одна ночь депривации сна может запустить события, которые способны повлиять на развитие хронических заболеваний», — говорит доктор Чой.

«Анестезиологи и другие медицинские работники часто работают в ночные смены и выезжают на вызовы, а шаблоны их работы часто меняются с ночи на день, — рассказывает профессор Энди Кляйн, главный редактор журнала Anaesthesia. — Это исследование важно тем, что оно в дальнейшем позволит изучить влияние изменений подходов к работе и других вмешательств посредством оценки разрывов ДНК так же, как это сделали авторы этой прорывной работы».