Закрыть10

Генетики выявили новый фактор, определяющий пол ребенка

Сотрудники Мельбурнского детского научно-исследовательского института Мердока открыли новый фактор в определении пола будущего ребенка. Ученые сконцентрировались на «регуляторе», который влияет на активность генов, определяющих тот или иной пол.

«Пол ребенка определяется составом хромосом при зачатии. Как известно, зародыш с двумя X-хромосомами станет девочкой, а эмбрион с XY-комбинацией — мальчиком. Y-хромосома несет в себе критический ген, называемый SRY, который, в свою очередь, влияет на другой ген — SOX9, что и приводит к развитию яичек в эмбрионе. Высокий уровень экспрессии этого гена нужен для нормального развития яичек, однако при наличии некоторых нарушений в активности SOX9 или его низком содержании яички не будут развиваться, что приведет к нарушению полового развития ребенка», — утверждает автор исследования Бриттани Крофт (Brittany Croft).

Девяносто процентов человеческой ДНК состоит из так называемой мусорной ДНК — той части, которая не кодирует последовательности белков, но содержит важные регуляторы, которые увеличивают или уменьшают активность генов, известных как энхансеры. Именно нарушение их работы может привести к рождению ребенка с неправильным половым развитием. Исследование ученых было направлено на то, чтобы понять, как ген SOX9 регулируется энхансерами. Результаты их работы были опубликованы в журнале Nature Communications.

«Мы обнаружили три энхансера, которые совместно обеспечивают активацию гена SOX9 на высоком уровне у эмбриона XY, что приводит к нормальному развитию яичек и самца», — рассказывает соавтор работы Эндрю Синклер (Andrew Sinclair).

Исследователи отмечают, что в ходе работы определили пациентов с XX-хромосомами, то есть те должны были стать женщинами, но имели дополнительные копии этих энхансеров (высокий уровень экспрессии SOX9), и вместо этого у них образовались яички. Кроме того, они нашли пациентов с набором XY, которые потеряли эти энхансеры SOX9 (низкий уровень SOX9) и развили яичники вместо яичек. По мнению специалистов, изменение пола человека, наблюдаемое в таких случаях, вызвано приобретением или потерей этих жизненно важных энхансеров, которые регулируют ген SOX9

Ученые утверждают, что в геноме человека насчитывается около миллиона энхансеров, контролирующих порядка 22 тысяч генов. Эти энхансеры находятся в ДНК, но за пределами генов — в областях, которые называются мусорной ДНК, — поэтому ключ к диагностике многих расстройств может быть найден именно в этом еще плохо изученном месте.

Биология

Да ничего странного. Рогозин журналист и поэтому силен...
Просто феерическая бредятина. Я шапочки из фольги не...
Аватар пользователя Олексій Волков
Мне кажется, что здесь есть явная ошибка. Любая идея,...
Часть ДНК, которую учёные называют "мусорной", может являться своеобразной книгой памяти, историей рода. Сперматозоид со своей историей рода встречается с яйцеклеткой, у которой имеется собственная история рода. Пообщавшись на молекулярном уровне, сперматозоид и яйцеклетка принимают общее решение о том, какой пол рациональней придать будущему ребёнку. История родословной отца и матери несомненно лежит в основе пола. Влияние же одного гена на другой ген - это механика формирования половой принадлежности.
Интересная у вас модель суждения)) то (...может являться...книгой памяти...), что было лишь гипотезой в начале комментария, становится основой для дальнейших умозаключений (второе и третье предложения), а затем из этого, подчеркну из гипотезы, рожденной лишь вашей, возможно больной, фантазией, выносится непреложная истина (4 предложение). Ну и на десерт последнее предложение, которое как бы снисходительно принижает значимость исследования описанного в статье.
Моя гипотеза: слишком много рентв в вашей голове.
То, что было гипотезой в начале комментария, остаётся гипотезой до последнего предложения. Не могу же я каждую фразу выстраивать предположительно.
Но мне льстит, что мои рассуждения - не более - вы сразу обозначили гипотезой. Хотя я просто размышляла, выстраивала небольшую логическую цепочку, исходя из допущения, что даже сперматозоиды и яйцеклетки обладают зачатками разума.
Рен-тв не смотрю. Но люблю рассматривать темы с неожиданных ракурсов.