25 января
Руслан Зораб

Биологи выступили против «осьминожьих ферм»

Ученые призвали остановить создание технологий для промышленного выращивания осьминогов на продажу.

octopus0

Технологии разведения осьминогов в неволе только разрабатываются, однако эксперты уже бьют тревогу и призывают остановить создание ферм, где головоногих планируется выращивать на продажу. «Мы все живем в эпоху быстрой доместикации морских животных, и наши усилия почти целиком сосредоточены на вопросе о том, кого еще мы сможем выращивать, а не о том, кого стоит выращивать, — говорит профессор Нью-Йоркского университета Дженнифер Джекет (Jennifer Jacquet). — Университеты и компании инвестируют в технологии “осьминожьих ферм”, которые мы считаем огромной ошибкой».

Среди таких компаний можно упомянуть, например, японского производителя морепродуктов Nissui, который планирует начать коммерческое применение таких технологий уже в 2020 году. Однако в статье, опубликованной в журнале Issues in Science and Technology, Джекет и ее соавторы заявляют, что массовое разведение осьминогов непременно приведет к повторению уже пройденных с сухопутными животных ошибок, включая громадный урон естественным экосистемам, их продуктивности и разнообразию. При этом действительной нужды в разведении головоногих нет, подчеркивают ученые.

Дело в том, что, в отличие от большинства одомашненных животных суши, морские виды, разводимые в неволе, отнюдь не травоядны: достаточно упомянуть сомов, карпов, хищных форелей. Их питание требует вылавливать новые и новые ресурсы и уже создает огромное давление на состояние морских экосистем. По оценкам авторов статьи, около 30 процентов всего рыбного улова в мире перерабатывается на пищу сельскохозяйственным животным. И появление в их рядах множества довольно прожорливых осьминогов лишь усилит это давление.

«Сейчас разведение осьминогов ограничивается технологически, но технологии рано или поздно позволят выращивать их в промышленных количествах. А когда такая возможность придет, мы надеемся, что будут осознаны и связанные с этим проблемы, и разведение будет ограничено или вовсе запрещено», — пишут ученые.

Разработчик ПО построил операционную систему Collapse OS, которую можно запустить на компьютере, собранном из найденных на постапокалиптической свалке частей.