Биология — Naked Science

Ученые выяснили, как синтезируется ключевой феромон у самок тараканов, и показали, что если отключить его производство, то самцы потеряют к ним всякий интерес.

Ученые выяснили, как показатели «цитоскелетного белка» CRMP2 можно использовать для диагностики шизофрении по анализу крови.

Shutter Island, 2010

Молодая Земля: взгляд художника

Дофамин стимулирует активные действия и, как показали эксперименты на мышах, вбрасывается в мозг регулярными импульсами, частоту и силу которых животные даже могут менять.

Горилла в Национальном парке Лоанго

Биологи задействовали новую технику — создание трехмерных изображений при помощи компьютерной томографии — для описания и понимания морфологии кишечника акул.

Кишечник акулы

Ученые проанализировали образцы льда с Тибетского плато и обнаружили в них геномные последовательности более 30 вирусов, при этом большинство ранее не были известны науке.

Тибетское нагорье

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Малый подковонос

Масштабное популяционное исследование показало, что потребление кофеина отнюдь не повышает риск развития аритмии, а, наоборот, снижает его.

Кадр из фильма "Брюс Всемогущий"

Американские исследователи выяснили, что многие щенки собак способны с рождения понимать человеческие жесты и чаще, чем волки, устанавливать с людьми зрительный контакт.

Во время глубокой фазы сна мозг начинает оценивать и отбирать воспоминания, оставляя только полезные — и для этого устанавливает связи между отделами. Больше всего «внимания» он обращает на события, которые связаны с победой или получением награды, и «думает» в основном о них.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

В массе ДНК почвенных микробов нашли большие молекулы, не принадлежащие ни бактериям или эукариотам, ни вирусам или плазмидам: возможно, мы имеем дело с новой формой внехромосомной наследственности.

На записи клетки мадрепоровых кораллов поглощают микроскопические водоросли динофлагелляты. Ученые считают, что ранее кораллы питались водорослями, но теперь используют их для фотосинтеза.

Процесс поглощения водорослей / ©Frontiers in Marine Science

Высасывая сок из растения, крошечные пенницы создают такое отрицательное давление, которое позволило бы человеку попивать напиток через 100-метровую трубочку.

Экзотический обитатель тропических морей живет на огромной глубине и почти полностью прозрачен.

Удивительный организм нашли в Японии. Он пресноводный и имеет три разных пола, каждый из которых может размножаться в парах друг с другом.

Стэнфордское исследование показало, что диета, в которой преобладают ферментированные продукты, повышает разнообразие микробиома кишечника и снижает уровни белков воспаления в организме взрослых людей.

Квашеная капуста

Проследив за составом кишечных бактерий у диких павианов, ученые обнаружили, что у родственников он во многом похож, хотя прежде связь микрофлоры и генетики организма казалась минимальной.

«Утечка» протонов из митохондрий в мышечных клетках морских выдр позволяет им поддерживать нормальную температуру в холодном море.