Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

Меланома

Западные страны настигла паника из-за новостей о появлении нового штамма коронавируса с большим числом мутаций, который ВОЗ оценила как вызывающий озабоченность. Авиасообщение с некоторыми государствами Африки приостановили, в итоге опасения ударили по финансовым рынкам, в некоторых случаях вызвав сильнейшее падение за последний год. Ученые допускают, что этот вариант SARS-CoV-2 способен передаваться быстрее и имеет устойчивость к вакцинам, однако советуют не делать поспешных выводов и дождаться первых итогов исследований.

S-белок нового варианта

Несмотря на повальный отказ от двигателей внутреннего сгорания на транспорте, человечество вряд ли сможет когда-либо полностью отказаться от нефти. Потому что далеко не все ископаемые углеводороды уходят на топливо, значительная их часть — сырье для химической промышленности, производства пластиков, смазки и медицинских изделий. Так что ученые давно ищут способы создания экологичной «нефти» — например, с помощью бактерий.

Генетики научили кишечную палочку делать «нефть» из сахаров

Ученые обнаружили, что исчезновение мамонтов и других животных, которые паслись на открытом пространстве, вызвало обширные пожары, а вымирание мастодонтов и других травоядных леса — нет.

Вымершие 20-30 тысяч лет назад Bison latifrons достигали в холке более 2,5 метра и могли набирать больше двух тонн

Ученые сообщили о появлении штамма B.1.1529 — вероятно, самого мутировавшего варианта из обнаруженных на сегодня.

Коронавирус

Микрофлора питающихся мясом пчел оказалась ближе к микрофлоре животных-падальщиков, чем к симбиотическим бактериям других пчел.

Пчелы–«мясоеды» на одной из ловушек, которыми пользовались ученые

У некоторых из этих животных совершенно гладкий мозг и ограниченные когнитивные способности, в то время как другие очень умны, а серое вещество у них куда больше по объему.

Звуки речи вызывают идентичные нейронные реакции и стимулируют одну и ту же область мозга у людей, макак и морских свинок. Это открытие может помочь улучшить понимание и диагностику дефицита слуховой обработки.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.

Ученые открыли, что белок PARP1, отвечающий за «ремонт» поломок ДНК, способствует сну.

Эксперименты с мышами показали, что островковая доля коры головного мозга следит за сигналами от сердца и легких, чтобы сдерживать избыточную реакцию на опасность.

Когда супруги находятся в непосредственной близости друг с другом, один из них влияет на частоту сердечных сокращений другого — и наоборот.

Кадр из фильма «Весенние надежды»

Научная журналистка Бетси Мейсон в своей статье для издания Knowable рассказывает об удивительных способностях, которые исследователи обнаружили у некоторых крошечных паукообразных.

Ученые провели большое проспективное когортное исследование и обнаружили, что комбинированное потребление чая и кофе связано с более низким риском инсульта, деменции и постинсультного слабоумия, причем в некоторых случаях вероятность их развития падала на 30-50%.

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Японским ученым удалось стереть воспоминания из мозга мыши.

За последние десятилетия размеры тела живущих в джунглях Амазонии птиц уменьшились, а размах крыльев – вырос, позволяя лучше адаптироваться к повышению температуры воздуха.

Кошка

Нейроны человеческого мозга выделяются необычно низкой плотностью расположения ионных каналов, что позволяет эффективнее расходовать энергию.

Ионные каналы на клеточной мембране: взгляд художника

Исследование на мышах показало, что пальмитиновая кислота помогает метастазированию рака полости рта и кожи.

Elaeis guineensis

Как показало исследование с участием более 80 тысяч человек, определенный временной промежуток, в который мы засыпаем, связан с более низким риском развития сердечных заболеваний.

Сон