Александра Медведева

Американские ученые исследовали, как разные виды птиц переносят птичий грипп. Наиболее опасными распространителями оказались утки и гуси, однако вирус, вызвавший эпидемию птичьего гриппа в Северной Америке в этом году, попал на континент вместе с чайками.

Нарушение свертываемости крови — один из наиболее частых симптомов Covid-19 у пациентов с тяжелой и продолжительной формой заболевания. В новом исследовании ученые из Швеции обнаружили, что наша иммунная система может быть ответственна за это, тем самым играя против нас. Уничтожая вирус SARS-CoV-2, иммунные клетки попутно способствуют формированию амилоидов — устойчивых к расщеплению разветвленных белков, которые способны приводить к неврологическим и сердечно-сосудистым заболеваниям, а также повышать риск развития диабета.

Международная команда ученых пришла к выводу, что дельфины намеренно трутся об определенные виды кораллов, чтобы справиться с грибковой инфекцией. Оказывается, такие кораллы обладают лечебными свойствами.

Изучать рационы диких животных зачастую непросто, но теперь появился новый метод: проанализировав состав подкожной жировой клетчатки гренландских косаток, международный коллектив ученых смог довольно точно оценить, кем преимущественно питаются эти киты.

Ученые нашли древний и высоко консервативный ген, который определяет появление нервных ганглиев в хвосте оболочников и в голове у миног и более совершенных животных.

Взрослые оболочники Ciona intestinalis мало похожи на хордовых животных

Любителям попугаев хорошо известен тот факт, как ловко эти птицы обращаются с различными предметами, используя лапы и клюв. Теперь же удалось доказать: попугаи действительно задействуют голову как дополнительную конечность и способны в буквальном смысле передвигаться на трех «ногах».

Сравнивая нижние челюсти у полутысячи ископаемых собак и челюсти современных волков, динго и домашних собак, ученые отследили, как по мере смены диеты менялся облик наших верных четвероногих друзей.

Калифорнийский кондор — один из самых редких видов хищных птиц. Кондоров на планете сейчас — всего несколько сотен особей. Теперь в список угрожающих этим гигантским птицам факторов добавился еще один: загрязнение океана. Оказывается, поедая мертвых морских животных, кондоры неминуемо будут накапливать в своих организмах вредные вещества.

Во время брачного сезона овцебыки яростно сталкиваются лбами, и до недавних пор считалось, что анатомические особенности строения их голов препятствуют получению такими животными черепно-мозговых травм. Исследование американских ученых опровергло это утверждение: как выяснилось, брачные турниры овцебыков могут приводить к серьезным травмам, а то и к смерти.

Александра Медведева

Швейцарские ученые установили, какие механизмы обеспечивают обработку эмоций, происходящую во время фазы быстрого сна в префронтальной коре. Обнаруженные процессы позволяют оптимизировать эмоциональные реакции на различные стрессовые факторы.

Двустворчатые моллюски, может, и потеряли голову в процессе эволюции, но порой все же способны на довольно сложное поведение. Например, личинки устриц умеют целенаправленно двигаться в сторону звука, который возникает, когда щелкающая креветка использует свою особую клешню.

Международный коллектив ученых получил новые данные о поведении одного из самых малоизученных китообразных — атлантического ремнезуба. Выяснилось, что от других видов ремнезубов атлантический вид отличается большей энергичностью при погружениях на глубину в несколько сотен метров: вместо того чтобы уходить под воду на целый час, он совершает несколько более коротких погружений.

Александра Медведева

Американские исследователи выделили из коры дерева Galbulimima belgraveana, которое коренные народы Австралии и Папуа — Новой Гвинеи используют в медицинских и религиозных целях, алкалоид, получивший название GB18. Ученые выяснили, что он взаимодействует с опиоидными рецепторами, однако не активирует, а блокирует их, поэтому может выступать в качестве антидепрессанта.

Ученые выявили генетическую вариацию, которая обеспечивает повышение содержания белка примерно на 25 процентов у пшеницы, выращенной в полевых условиях, без потери урожайности.

Пшеница

До сих пор изо всех приматов подобные явления отмечали только у человека. Впрочем, самцы шимпанзе смогли внести сюда нечто действительно новое.

Спинномозговая жидкость, забранная у молодых мышей и впрыснутая старым, улучшила работу их памяти. Ученые даже разобрались, как именно это происходит, и нашли белок, который запускает «омоложение» структур мозга.