Солнечный зонд «Паркер» начал первый облет Солнца — Naked Science

Солнечный зонд «Паркер» начал первый облет Солнца

Одна из самых амбициозных космических миссий этого года начинает первое сближение со своей целью — Солнцем. Правда, данные, полученные в ходе первого облета нашего светила, поступят не сразу.

0_iott6plmvoh8rbua1

Тридцать первого октября солнечный зонд «Паркер» начал облет Солнца. Это первый из 24 запланированных маневров по облету светила, которые продолжатся вплоть до 2025 года. NASA сообщает, что зонд должен будет максимально (на данный момент) приблизиться к Солнцу ранним утром 6 ноября (03:28 по Гринвичу).

Космический аппарат достигнет точки всего в 24 миллионах километров от поверхности Солнца на скорости 343 тысячи километров в час.

Во время облета «Паркер» не сможет выйти на связь с Землей, так как Солнце производит невероятные количества радиоволн, которые «утопят» в себе сигналы аппарата. Однако зонд к такому готов: он сможет о себе позаботиться, решая проблемы в автономном режиме и корректируя траекторию так, чтобы оставаться в безопасности от солнечного жара.

Орбитальная диаграмма маршрута солнечного зонда «Паркер» на 31 октября / © NASA/JHUAPL

В то же время инструменты, установленные на «Паркере», соберут данные о Солнце. Четыре разных набора инструментов изучат структуру внешней атмосферы звезды — солнечную корону. Возможно, у нас даже появится первый снимок ее «внутренностей» — благодаря камере, установленной на аппарате, которая уже сделала невероятный снимок Земли во время своего полета к Солнцу.

Однако для получения результатов первого сближения «Паркера» с Солнцем придется набраться терпения. Из-за направленности зонда ученые не смогут получить данные наблюдений в течение нескольких недель.

Напомним, что на этой неделе солнечный зонд «Паркер» уже успел приблизиться к Солнцу ближе других аппаратов, побив тем самым сразу два рекорда.