Космический зонд OSIRIS-REx нашел воду на астероиде Бенну — Naked Science

Космический зонд OSIRIS-REx нашел воду на астероиде Бенну

Ученые представили результаты первых наблюдений астероида Бенну вблизи, включая запасы воды, сохранившиеся в глинистых минералах.

bennu0

Третьего декабря 2018 года, после более чем двух лет полета, дальний космический зонд OSIRIS-REx добрался до цели и вышел на орбиту астероида (101955) Бенну. Если все пойдет по плану, то в следующем году аппарат проведет забор проб с его поверхности, а в 2023-м их доставят на Землю. Однако научные исследования OSIRIS-REx проводит уже сейчас, и работающие с ним ученые представили некоторые новые результаты на проходящей в Вашингтоне встрече Американского геофизического общества (AGU).

Зонд преодолел около 2,2 миллиона километров, чтобы оказаться в 19 километрах над поверхностью Бенну. Все последние этапы сближения он внимательно следил за астероидом. Наблюдения, проведенные с помощью бортовых спектрометров, указали на присутствие на нем молекул, содержащих гидроксильные группы: почти наверняка воды, запертой в порах местных минералов. Это указывает не просто на «случайную встречу» с водой, а на долгую историю взаимодействия с ней и гидратации этих пород. При этом сам по себе Бенну недостаточно велик, чтобы вода на нем могла каким-то образом нагреваться до жидкого состояния. Так что он, видимо, некогда был частью более крупного тела.