Международная группа геологов обнаружила в Южной Африке древнейший из известных «кислородных карманов» – место, где уже 2,97 миллиарда лет назад, за 430 миллионов до кислородной революции, жили и выделяли кислород первые фотосинтезирующие организмы.
Составлена самая детальная карта поверхности Титана – она показала, что моря и крупнейшие озера спутника Сатурна связаны скрытой под поверхностью сетью и могут поддерживать общий «уровень моря».
Опасный токсин, выделенный из яда, которым жители Африки смазывали стрелы для охоты, может стать первым в истории контрацептивом для мужчин.
Женщины, полгода кормившие ребенка грудью, вдвое реже болеют диабетом, а эффект сохраняется в течение многих лет после родов, доказали американские исследователи.
Алгоритм COMPAS, оценивающий вероятность рецидива преступления по 137 параметрам, справляется с задачей лишь в 65% случаев. В эксперименте таких же результатов добились люди, не имеющие опыта работы с уголовными делами.
Эксперты выявили новые хищения средств при строительстве российского космодрома Восточный. Нанесенный государству ущерб оценивают в 7,6 млн рублей.
Исследователи установили, какие причины привели к гибели 200 000 сайгаков в Центральной Азии в 2015 году. Эпидемии среди животных способствовали высокая температура и влажность воздуха. По мнению ученых, из-за глобального потепления такие эпидемии будут происходить все чаще.
20 января в 04:30 мск должен состояться запуск американо-новозеландской ракеты Electron, которая выведет на орбиту космический аппарат Dove Pioneer и два спутника Lemur-2. Трансляцию старта вы сможете увидеть на нашем сайте.
Завтра
Сахарным кленам, из сока которых делают кленовый сироп, угрожает опасность: деревья с трудом приспосабливаются к все более сухому и теплому климату. Если климат будет меняться по худшему сценарию, в ближайшие 80 лет мир может остаться без сахарных кленов.
19 января в 03:52 мск должен состояться старт ракеты Atlas V с военным спутником SBIRS GEO 4. Трансляцию запуска вы сможете увидеть на нашем сайте.
Исследователи сопоставили продолжительность жизни и данные о здоровье 900 финских спортсменов и их братьев. Спортсмены в среднем жили дольше и реже страдали хроническими заболеваниями.
Зависть – самое распространенное человеческое чувство. Но что это вообще такое, как отличить зависть от остальных «страстей» – например соперничества или ревности? Разберемся, в чем специфика этого наиболее частого явления в мире людей.
18 января в 00:06 мск должен состояться запуск японской ракеты-носителя Epsilon, которая выведет на орбиту небольшой спутник наблюдения ASNARO-2. Трансляцию пуска вы сможете увидеть на нашем сайте.
Сейсмологи исследовали данные о 204 мощных землетрясениях и пришли к выводу, что фазы Луны и времена года не могут значительно повлиять на силу природных катаклизмов.
В отличие от черных дыр, нейтронные звезды не могут расти бесконечно: набрав определенный размер, они легко коллапсируют в ту же черную дыру. Максимально возможная для них масса оценивается всего в 2,16 массы Солнца.
Моделирование смертоносной средневековой эпидемии чумы показало, что «Черная смерть» могла распространяться и без участия грызунов, только через блох и других кровососущих насекомых.