Naked Science — новости науки
7 апреля, Вторник

Устройство, созданное учеными из Стэнфордского университета, проверит ваше здоровье по маркерам фекалий и мочи. Если что-то с ними не так, «гаджет» оповестит врачей.

Российские специалисты завершили работы по модернизации самоходной артиллерийской установки (САУ) 2С7М «Малка», представляющей собой дальнейшее развитие комплекса «Пион».

Воздействие наноструктур поверхностей крылышек на бактерии оказалось сложнее, чем ранее считали ученые, и может помочь изготовить биомедицинские изделия, одновременно работающие против инфекции и на приживаемость.

Ученые из Университета ИТМО и Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» (Центр Федорова) более 20 лет работали над тем, чтобы снизить побочные эффекты от операций по экстракции катаракты. Результатом стала технология, в которой лазер одновременно используется для разрушения катарактального хрусталика глаза и для стимуляции заживления окружающих тканей. Метод уже начали внедрять на практике.

маски коронавирус

Международная исследовательская группа, в которую вошли ученые Пермского Политехнического университета, представила уникальный отечественный состав полимерного геля, который увеличит полноту выработки запасов нефти.

Согласно приказу Минкомсвязи, ведущие операторы связи будут предоставлять доступ к нашему сайту безвозмездно как минимум до 1 июля.

Ученые из МФТИ совместно с коллегами из Института биоорганической химии имени Шемякина и Овчинникова исследовали иммунную защиту легких от проникновения спор плесени, и показали необычные взаимодействия между клетками иммунной системы, способствующие защите организма от патогенных спор.

Понимание механизма функционирования этих веществ поможет создавать более эффективные средства против состояния «сухого глаза», которым страдают многие люди.

Слезная пленка

Ученые России, США, Британии и Италии исследовали влияние трансформации климата на лесные массивы Горного Алтая. В XX веке среднегодовая температура здесь увеличилась на 1,4-1,7 градуса. Результаты полевых исследований, изучение дендрохронологических данных, снимков с беспилотников и спутников показали быстрое смещение границы лесов вверх, в горы. Специалисты полагают, что в XXI веке динамика этих процессов на Алтае и в других точках планеты может увеличиться в 100 раз, что скажется на местных экосистемах.

Корпорация Boeing решила перестраховаться и провести еще один беспилотный тест своего нового космического корабля CST-100. Это позволит более детально оценить риски перед первым пилотируемым полетом.

Планетологи давно пытаются выяснить, почему верхние слои атмосферы Сатурна нагреты намного сильнее, чем должны, — и теперь разогрев связали с токами, возникающими в ходе полярных сияний.

Исследование ученых из Гонконга подтвердило целесообразность соблюдения рекомендаций медиков: если вы носите маску, то следует избегать прикосновений к ее поверхности и не трогать после этого лицо, кроме того, лучше отказаться от использования наличных денег и, конечно, не забывать мыть руки.

Девятого апреля, в 11:05 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-16». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Видео, в которых мобильную связь пятого поколения обвиняют в пандемии Covid-19, будут удалять из рекомендаций и поиска, а авторы таких видеоматериалов могут лишиться дохода от рекламы.

Новый способ лечения некоторых трудноизлечимых врожденных заболеваний, опробованный на эмбрионах мышей, помог исправить генную мутацию, которая вызывает синдром Ашера.

Пермские ученые создали технологию, которая позволяет защищать инструменты и детали от совместного действия коррозии, ударов и тепла. Чтобы обезопасить их от воздействия агрессивных сред, специалисты предложили наносить на поверхность металлов многослойные нанопокрытия. Они помогают снизить скорость коррозии материалов более чем в 2,5-3 тысячи раз.

Американские ВМС ввели в строй восемнадцатую многоцелевую субмарину четвертого поколения типа Virginia.

Вспышка рентгеновского излучения из центра Галактики с большой вероятностью связана с возобновлением активности объекта 4U 1755-338 — черной дыры в двойной звездной системе.

Содержание радиоактивных нуклидов в тканях гигантских китовых акул показало, что их позвоночник нарастал «годовыми кольцами» в течение примерно 50 лет.

Закрепив датчики на пингвинах разных видов, биологи выяснили, что они издают звуки во время подводной охоты, на глубине в десятки и даже сотни метров.

Чувствительные к свету рецепторы растений регулируют их рост — но они же чувствительны и к температуре, позволяя точнее реагировать на изменения внешней среды.

Военно-морские силы США заключат контракт на поставку первой партии новейших противорадиолокационных ракет Advanced Anti-Radiation Guided Missile — Extended Range (AARGM-ER). В качестве их носителей могут, в частности, выступать истребители пятого поколения.

Космическое ведомство США представило отчет, в котором говорится об исследованиях Луны в рамках более поздних этапов программы «Артемида».

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.

2I/Borisov

маски коронавирус

Кола и ментос

Телескоп Hubble нашел источник, который может оказаться черной дырой промежуточной массы — редчайшей находкой на звездном небе.

Начало введения карантинов на Западе привело к резкому падению биржевых индексов и опасениям полного экономического краха. Многие ожидают, что вслед за спадом экономики резко подскочит смертность. Однако исторический опыт показывает: на самом деле, смертность во время депрессий и рецессий заметно снижается. И речь не только об истории. Последние данные показывают, что в Китае эпидемия Covid-19 спасла в десятки раз больше людей, чем погубила. В теории остальной мир может добиться такого же результата — если, конечно, способен скопировать поведение китайцев. Попробуем разобраться в причинах, по которым спад и карантин потенциально спасут сотни тысяч жизней.

Исследователи обнаружили, что черепаховые муравьи в процессе эволюции двигались как в сторону большей специализации, так и обратно.

Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку Covid-19 пандемией и предупредила о скором росте числа погибших и зараженных по всему земному шару.

Теперь это официально: ученые доказали, что возбудитель пандемии COVID-19 оказался способен выживать на различных поверхностях до трех суток.

Corona Don’t Panic рассчитает, насколько опасен вирус SARS-CoV-2 именно для вас, и покажет, что это может быть не самой большой угрозой в вашей жизни. Рассчитать шансы можно будет не покидая наш сайт.

Астрономы обнаружили, что газообразное железо на гигантской и чрезвычайно горячей экзопланете WASP-76b выпадает металлическим дождем.

С тех самых пор, как была открыта первая экзопланета – 51 Pegasi b, – началась охота на жизнь за пределами Солнечной системы. С развитием технологий и науки меняются и методы поиска. Так, астробиология сегодня стала флагманом в поисках признаков жизни в далеких мирах. Сегодня, когда чуть ли ни ежедневно появляются научные статьи о тех или иных открытиях, уже нет ничего удивительного в объединении, казалось бы, разных дисциплин. Так, астробиология – относительно молодое ответвление в науке, сочетающее астрономию, биологию, химию, физику и многое другое.

Власти подчеркивают, что пожилая женщина скончалась не от Covid-19, а из-за оторвавшегося тромба. Кроме того, у нее был целый ряд хронических заболеваний.