Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

25 февраля, Вторник
2 часа назад

Определение концентрации некоторых пептидных молекул в крови пациентов может показать вероятность развития кардиологических заболеваний.

3 часа назад

Образцы окаменевшей камеди хранились на протяжении 110 миллионов лет в древнем растении — предке нынешней вельвичии, — которое росло на территории современной Бразилии.

Образцы окаменевшей смолы дерева вельвичия возрастом 110 миллионов лет / © Emily A. Roberts, Leyla J. Seyfullah, Robert F. Loveridge, Paul Garside & David M. Martill/CC BY 4.0
4 часа назад

Методика, созданная американскими учеными, позволила получить индуцированные клетки поджелудочной железы, которые синтезируют инсулин. Эта разработка может стать основой для лечения диабета у людей.

Кластеры бета-клеток под микроскопом

Для перспективных российских ракет на новом космодроме построят специальный стартовый стол. Ранее «Союз-5» хотели запускать с универсального стартового стола, предназначенного для сверхтяжелых и средних носителей.

Атомную многоцелевую субмарину SSN 788 Colorado ввели в строй в 2018 году, однако уже сейчас она имеет существенные повреждения гидроакустического покрытия.

SSN 788 Colorado
2021

На основе имеющихся данных специалист представил возможное устройство многоцелевой российской атомной субмарины нового поколения, известной как «Хаски», «Лайка» и проект 545. Лодка должна стать развитием идей, заложенных в субмарине проекта 885.

Субмарина проекта 545

Денис Ширяев с помощью нейросети вдохнул новую жизнь в черно-белое видео, снятое более 100 лет назад.

Вьетнамские хирурги успешно пересадили мужчине новую кисть левой руки, которую ранее ампутировали у другого пациента из-за начавшейся гангрены в области локтевого сустава.

Доктор Май Хонг Банг, директор 108-го Центрального военного госпиталя, проверяет моторику пациента после операции / © Vietnam.net

Разработчики научно-образовательного центра «Нанотехнологии» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) создали опытный образец одного из основных элементов устройств радиофотоники - электрооптический модуляторМаха — Цендера на основе фосфида индия, необходимого для скоростной передачи больших объемов данных.

Ученые отследили аэродинамику полета птиц с помощью тысяч пузырьков с гелием и обнаружили, что хвост помогает им создавать дополнительную подъемную силу и снижать сопротивление.

Как и предполагалось ранее, новая игровая консоль получит графический процессор с производительностью 12 TFLOPS, встроенный SSD и целый набор технологий для максимально комфортного игрового процесса.

Xbox Series X

Группа исследователей, в которую вошли сотрудники ТГУ, ИПХЭТ СО РАН (Бийск) и НИИ фармакологии и регенеративной медицины имени Е. Д. Гольдберга ТНИМЦ, разработала новую технологию синтеза фармацевтической субстанции осельтамивира этоксисукцината и получила препарат с удвоенным противовирусным эффектом.

Молотов, Сталин и их немецкие контрагенты на фуршете после подписания Пакта 23 августа 1939 года. В странах Восточной Европы часто говорят, что без него Вторая мировая не началась бы. Но так ли это? / ©Bundesarchiv.de

Израильские биологи обнаружили стрекающего паразита, потерявшего митохондрии и вообще способность к самостоятельному дыханию кислородом.

В США скончалась математик и физик Кэтрин Джонсон, внесшая огромный вклад в космические программы NASA.

Кэтрин Джонсон

Контракт на постройку первых двух универсальных десантных кораблей могут подписать до конца апреля. Их заложат на крымском заводе «Залив».

УДК типа «Мистраль».

©Terrance Bell

Масштабное исследование показало, что в зависимости от рациона питания у человека может повышаться или понижаться вероятность возникновения одного из типов инсульта, а не любого типа этой патологии.

Подбирая свой рацион, важно учитывать свое состояние здоровья и предрасположенность к различным заболеваниям.

Георадар поможет беспилотным машинам без проблем передвигаться по заснеженным дорогам и в условиях сильного тумана.

Система на испытаниях

Вещество под названием cGAMP не только усиливает иммунный ответ против гриппа, но и позволяет организму эффективно противостоять разным штаммам инфлюэнцавируса.

Вирус гриппа А (микрофотография)

Многие киты постоянно мигрируют из холодных вод в теплые, преодолевая за год десятки тысяч километров, — и ученые считают, что это помогает им поддерживать здоровье кожи.

Желтоватый цвет этим косаткам придают диатомеи, покрывающие их кожу

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.

Исследователи полагают, что жившее примерно 240 миллионов лет назад существо имело длину порядка десяти сантиметров. Изучение его черепа позволит ответить на вопросы, связанные с происхождением некоторых современных пресмыкающихся.

Компании Aerojet Rocketdyne выдали контракт на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере разработки силовой установки для перехватчика гиперзвукового оружия Glide Breaker.

Glide Breaker

Структура сосуда. Верхний слой — жировая ткань

Ученые нашли планету, которая совершает один оборот вокруг своего светила всего за 18 часов.

Изображение горячего юпитера в представлении художника

©Terrance Bell

УДК типа «Мистраль».

Чтобы контролировать движения рук пациентки, медики разбудили ее во время операции и попросили поиграть гаммы. Под музыку скрипки из мозга женщины практически полностью удалили глиому второй степени.

Первую сборку ОС для разработчиков уже можно установить на смартфоны Google Pixel. Выход стабильной финальной версии намечен на осень 2020 года.

Финальная стабильная версия Android 11 будет доступна ближе к концу года

Джейсон Майес, работающий веб-инженером в Google, выложил на GitHub код программы, которая распознает человека и удаляет его из видеоролика.

Сцена из фильма «Человек-невидимка»

Эксперименты на крысах показали, что у потомства тех грызунов, которым вводили тетрагидроканнабинол, наблюдались проблемы с синтезом ацетилхолина.

Споры Henneguya salminicola под микроскопом: видны темные капсулы стрекательных клеток

«Западная диета» предполагает потребление большого количества мяса, яиц, жареной и соленой пищи, хлеба, жирных молочных продуктов, сладких десертов, чипсов и прочих «вредных вкусностей» / © Getty Images

Филологи ТюмГУ выяснили как в англоязычных текстах-адаптациях проявляются авторские стратегии интерпретации русской классики. Показано, что англоязычные фикрайтеры включают в любительскую адаптацию сюжетные линии, хоть и заданные первоначальным автором, но не замеченные широким кругом читателей.

Международная группа ученых выпустила заявление, в котором решительно осудила все конспирологические версии того, что коронавирус, вызывающий заболевание Covid-19, синтезировали в лаборатории.

Одно из изображения нового коронавируса, полученное с помощь просвечивающего электронного микроскопа учеными из Лаборатории Скалистых гор (RML) Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) / © NIAID

2019-nCoV продолжает активное распространение и имеет все шансы затмить эпидемию атипичной пневмонии 18-летней давности / ©discovervirus.com

Карта, созданная учеными

Кормление грудью

Некоторые мужчины, впервые принимавшие препарат для лечения эректильной дисфункции, на протяжении нескольких дней после этого испытывали проблемы со зрением.

Первый прием виагры может негативно сказаться на зрении

Военно-воздушные силы США и корпорация Northrop Grumman показали, как может выглядеть перспективный бомбардировщик, который должен стать основой американской стратегической авиации в последующие десятилетия.

Ученые опасаются, что моллюски могут вовсе исчезнуть, поскольку температура океана продолжает расти / © Getty Images

Две звезды, слишком тусклые для того, чтобы их могли заметить телескопы, выдали себя гравитационной линзой, исказившей свет более далекой и яркой звезды.

Гравитационная линза Gaia16aye: взгляд художника

Первые больные коронавирусом 2019-nCoV в России сделали популярным старый вопрос: можно ли заразиться через причастие? Деятели РПЦ категоричны: это невозможно по религиозным соображениям. Если мы обратимся к научной литературе, то увидим менее однозначные выводы. Российские биологи даже высказали гипотезу, что религия — это средство распространения паразитов (к каким относятся и вирусы). Мол, как токсоплазмоз может управлять поведением людей, так и микробы могут «управлять» ими, делая склонными к религии. Западные исследователи, мягко говоря, сомневаются в таких идеях. Попробуем разобраться почему и кто же, на самом деле, прав.

Карта показывает распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

coronavirus-monitor.ru

У Naked Science появилась уникальная возможность пообщаться с Шоном Кэрроллом. В этом интервью он поделился своим мнением о некоторых из недавних открытий в областях темной материи, темной энергии, квантовой механики и по поводу самой Вселенной.

Американский космолог Шон Кэрролл

Новый подход к поиску циркулирующих опухолевых клеток повышает шансы на обнаружение опаснейшего рака на ранних стадиях по анализу крови.

Внимание к любым изменениям и осмотр родинок все еще необходим для своевременной диагностики

Вице-премьер Татьяна Голикова объявила о дополнительных мерах по борьбе со вспышкой вирусной пневмонии и эвакуации российских граждан из Ухани и Хубэя.

Средиземноморская диета помогает людям и бактериям

Заболевание очень заразно и медики сильно рискуют.

Земля в архее (4,0-2,5 миллиарда лет назад) в представлении художника / ©Simone Marchi (SwRI), SSERVI, NASA

Галактика Маркарян 231 на снимке космического телескопа Hubble / NASA, ESA, Hubble Heritage Team

Среднее время, которое проходит от заражения коронавирусом до появления первых симптомов, — чуть больше пяти дней.

Количество заболевших коронавирусом как в Китае, так и в остальном мире все еще растет