Naked Science — новости науки
5 апреля, Воскресенье

Чувствительные к свету рецепторы растений регулируют их рост — но они же чувствительны и к температуре, позволяя точнее реагировать на изменения внешней среды.

Военно-морские силы США заключат контракт на поставку первой партии новейших противорадиолокационных ракет Advanced Anti-Radiation Guided Missile — Extended Range (AARGM-ER). В качестве их носителей могут, в частности, выступать истребители пятого поколения.

Космическое ведомство США представило отчет, в котором говорится об исследованиях Луны в рамках более поздних этапов программы «Артемида».

Создатели наиболее популярного в мире поисковика профинансируют проекты и организации, помогающие пользователям отделить достоверную информацию от ложной.

Кола и ментос

Компания SpaceX потеряла Starship SN3 — один из прототипов (его также называют демонстратором технологий) перспективного космического аппарата, рассматриваемого, в частности, как средство для доставки людей на Марс.

Ученые консорциума Центра компетенций НТИ «Квантовые коммуникации», в который входят специалисты НИТУ «МИСиС», разработали способ повысить уровень защищенности квантовой криптографии. Благодаря особому алгоритму проверки, выделяются и удаляются посторонние «шумы», которые могут повлиять на процесс работы генератора случайных чисел. Это на сто процентов исключает возможность внешнего воздействия на процесс шифрования.

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.

2I/Borisov

Российское военное ведомство обнародовало документы, посвященные одному из эпизодов заключительной части Второй мировой войны — освобождению от нацистов словацкой столицы.

Новые работы антропологов заставляют сомневаться в том, что современные люди и неандертальцы произошли от человека гейдельбергского, выдвигая нового кандидата — Homo antecessor.

Осадочные породы, поднятые из района, который в меловой период находился за Южным полярным кругом, сохранили многочисленные останки растений, указывая на то, что в то далекое время здесь колыхался густой тропический лес.

Обработанные им иммунные клетки эффективно атаковали глиобластому, что в сочетании с химиотерапией замедлило прогрессирование заболевания.

Глиобластома и ниацин

Новый самолет-заправщик Boeing KC-46 нередко критикуют из-за технических недостатков. Как выяснилось сейчас, воздушное судно страдает от утечек топлива: трудности такого рода могут привести к аварии.

Инфицированная коронавирусом женщина посетила город Лохэ, после этого еще у троих человек выявили Covid-19. По данным властей, симптомов заболевания у них не было.

Микрокальцификаты и уплотнения в молочных железах значимо связаны с риском развития рака и могут передаваться по наследству.

Исследования показали, что доисторические пещерные медведи, вымершие порядка 24 тысяч лет назад, не смогли приспособить свою диету к изменяющемуся климату.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.

Динамическая карта показывает, что количество вредных выбросов в мегаполисе заметно снизилось, притом во всех районах города.

2I/Borisov

Кола и ментос

Телескоп Hubble нашел источник, который может оказаться черной дырой промежуточной массы — редчайшей находкой на звездном небе.

Медики описали случай, когда так называемый слюнный камень вырос до размеров зуба. Специалисты успешно удалили образование, сейчас пациент чувствует себя нормально.

Начало введения карантинов на Западе привело к резкому падению биржевых индексов и опасениям полного экономического краха. Многие ожидают, что вслед за спадом экономики резко подскочит смертность. Однако исторический опыт показывает: на самом деле, смертность во время депрессий и рецессий заметно снижается. И речь не только об истории. Последние данные показывают, что в Китае эпидемия Covid-19 спасла в десятки раз больше людей, чем погубила. В теории остальной мир может добиться такого же результата — если, конечно, способен скопировать поведение китайцев. Попробуем разобраться в причинах, по которым спад и карантин потенциально спасут сотни тысяч жизней.

Исследователи обнаружили, что черепаховые муравьи в процессе эволюции двигались как в сторону большей специализации, так и обратно.

Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку Covid-19 пандемией и предупредила о скором росте числа погибших и зараженных по всему земному шару.

Теперь это официально: ученые доказали, что возбудитель пандемии COVID-19 оказался способен выживать на различных поверхностях до трех суток.

Corona Don’t Panic рассчитает, насколько опасен вирус SARS-CoV-2 именно для вас, и покажет, что это может быть не самой большой угрозой в вашей жизни. Рассчитать шансы можно будет не покидая наш сайт.

Астрономы обнаружили, что газообразное железо на гигантской и чрезвычайно горячей экзопланете WASP-76b выпадает металлическим дождем.

Более 20 лет назад в журнале Lancet было опубликовано исследование, в котором утверждалось, что между вакцинацией и аутизмом есть непосредственная связь. Родители забили тревогу, появилось движение антипрививочников. Со временем результаты той работы были опровергнуты, но число противников прививок растет. Редакция Naked Science попыталась разобраться в причинах роста сообщества антипрививочников и наличии связи между вакцинами и аутизмом.

С тех самых пор, как была открыта первая экзопланета – 51 Pegasi b, – началась охота на жизнь за пределами Солнечной системы. С развитием технологий и науки меняются и методы поиска. Так, астробиология сегодня стала флагманом в поисках признаков жизни в далеких мирах. Сегодня, когда чуть ли ни ежедневно появляются научные статьи о тех или иных открытиях, уже нет ничего удивительного в объединении, казалось бы, разных дисциплин. Так, астробиология – относительно молодое ответвление в науке, сочетающее астрономию, биологию, химию, физику и многое другое.

Власти подчеркивают, что пожилая женщина скончалась не от Covid-19, а из-за оторвавшегося тромба. Кроме того, у нее был целый ряд хронических заболеваний.