Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

18 февраля, Вторник

Отпечатки лап некоего четырехлапого динозавра, которые озадачили палеонтологов более 60 лет назад, оказались не тем, чем предполагалось изначально.

По неподтвержденным сведениям, модернизированный вертолет Ка-52 намерены оснастить крылатой ракетой «изделие 305», способной поражать наземные цели на дальности около 100 километров.

Ка-52

Ученые опасаются, что моллюски могут вовсе исчезнуть, поскольку температура океана продолжает расти / © Getty Images

Мужчина превратил свой протез в устройство, которое позволяет преобразовывать мысли в музыку, не используя пальцы — ни настоящие, ни искусственные.

Податливость — не то, на что стоит делать ставку.

В 2022 году данные о том, кто не пристегивается за рулем, будут собирать удаленно. Но выписывать за это штрафы пока не собираются.

Пристегивайтесь независимо от того, следят ли за вами

В рыбе и тюленях, которые составляли основу «палеодиеты» в Скандинавии каменного века, обнаружили опасные количества ртути, свинца и кадмия.

Робота-ребенка оснастили так называемой болевой нервной системой — и он смог не только отличить аккуратные прикосновения от грубых, но и продемонстрировать соответствующую реакцию.

Робот Affetto / © Осакский университет, Япония

Найденные связи помогают лучше разобраться в ключевой для функционирования сознания мозговой активности, в том числе у человека.

Ветеринары проводят обезьяне операцию

В Пермском Политехе исследуют свойства пептидов и планируют создать универсальную методику разделения разных форм этих веществ. Это поможет «класть» в лекарственный препарат только нужный и полезный компонент, что позволит снизить побочные эффекты от препаратов.

Респираторная маска с напечатанным лицом обеспечит определенный уровень защиты от инфекции и позволит безопасно разблокировать смартфон по Face ID.

Маска для Face ID

Ученые Сколтеха предложили использовать нейросетевые алгоритмы для квантовой томографии — для восстановления исходного состояния по измеренным данным.

2055

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США опубликовало «открытку с края космоса», на которой показаны мезосферные облака.

Самые высокие облака в земной атмосфере / © NASA

Освоение Арктики пока происходит в русле доиндустриального и индустриального развития мировой экономики, характерном для колонизации обеих америк, Африки, Индокитая, присоединении Сибири или освоении целины в СССР. Такой вывод сделали ученые ТюмГУ, проанализировав экономическую трансформацию регионов арктической зоны РФ.

Девятнадцатого февраля, в 01:18 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Ariane 5: она выведет на орбиту спутники JCSAT-17 и GEO-KOMPSAT-2B. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

JCSAT-17

Шестнадцатого февраля, в 18:25 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с четвертой партией спутников Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Falcon 9

В Сеть выложили фото и видеоматериалы, демонстрирующие испытания самолета Бе-200ЧС, построенного для российского Минобороны.

Британский подводный авианосец HMS M2

Космическое ведомство США может в обозримом будущем организовать две миссии, направленные на исследование Венеры, а также полеты к спутникам Юпитера и Нептуна.

Венера всегда ярче, чем самые яркие звёзды (кроме Солнца)

По словам специалистов, хотя тенденции к потеплению наблюдаются во многих местах Антарктического полуострова, новый рекорд «невероятен и ненормален».

Пингвины на острове Симор (Сеймур) / © Getty Images

Первый полет ракеты X-60A, предназначенной для суборбитальных испытаний, перенесли с марта этого года на более поздний срок.

X-60A

Сотрудники Национального института аллергии и инфекционных заболеваний получили образец нового коронавируса, которым заражены уже почти 65 тысяч человек, у больного из США.

Одно из изображения нового коронавируса, полученное с помощь просвечивающего электронного микроскопа учеными из Лаборатории Скалистых гор (RML) Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) / © NIAID

Российские инженеры из небезызвестной компании «Промтехнология» разработали новый комплекс под гладкоствольный патрон .366 ТКМ: для его приобретения не будет нужен пятилетний стаж владения оружием.

Colt AR-15

По мнению сотрудника Всемирной организации здравоохранения, статистика по трансмиссии Covid-19 позволяет допустить, что карантин в КНР только временно сдерживает эпидемию.

Рабочий в защитном костюме проводит дезинфекцию улиц в Циндао, китайская провинция Шаньдун / © Reuters
1916

Если хотя бы 1,7% авиарейсов будут выполняться на меньшей высоте, чем сегодня, это может оказать значимое позитивное влияние на климат.

Самолет, оставляющий инверсионный след

Российский Су-24, сбитый над Сирией 24 ноября 2015 года. В России это событие на официальном уровне назвали «ударом в спину» / ©Wikimedia Commons

Кормление грудью

Британский подводный авианосец HMS M2

За последние сутки в КНР зарегистрировали более 15 тысяч новых случаев заражения коронавирусом Covid-19. Умерли 254 пациента. Таким образом, общее число заболевших по всему миру превысило 60 тысяч человек. Над вакциной трудятся сотни ученых по всему миру, но, как заявили в ВОЗ, долгожданный препарат могут начать тестировать только через три-четыре месяца.

Медработник в защитном костюме везет больного коронавирусом пациента, город Ухань / © Reuters, China Daily

Согласно расчетам Airbus, построенный по аэродинамической схеме «смешанное крыло» авиалайнер может быть до 20 процентов экономичнее, чем сравнимые по размерам современные пассажирские самолеты.

Инновационный самолет от Airbus

Янтарь возрастом 100 миллионов лет сохранил примитивную пчелу, еще несущую некоторые черты хищных предков-ос.

Проанализировав геномы представителей западноафриканских народов, ученые обнаружили, что до 19 процентов их ДНК составляют гены, полученные от неизвестных вымерших гоминид.

Исследование генома вейперов и курильщиков показало, что и у тех, и у других наблюдаются эпигенетические мутации, которые могут приводить к развитию раковых заболеваний.

Подтверждений вреда вейпинга все больше

Податливость — не то, на что стоит делать ставку.

Палеонтологи идентифицировали останки крупного плотоядного динозавра — родственника знаменитого Tyrannosaurus rex. Новый вид назвали Thanatotheristes degrootorum, или «Жнец смерти».

Венера всегда ярче, чем самые яркие звёзды (кроме Солнца)

Команда ученых из Лаборатории гибридной фотоники Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Университета Шеффилда (Великобритания) совершила прорыв в понимании явлений сильного взаимодействия света с органическими молекулами. Принципы сильной связи открывают уникальные возможности для полностью оптической обработки информации в обход потерям скорости и энергии сигналов при преобразовании в ток.

Исследование социологов ТюмГУ показало, что медленно, но устойчиво происходит формирование «новой модели» поведения потребителей продуктов питания.

Пингвины на острове Симор (Сеймур) / © Getty Images

2019-nCoV продолжает активное распространение и имеет все шансы затмить эпидемию атипичной пневмонии 18-летней давности / ©discovervirus.com

Карта, созданная учеными

Коронавирус ближневосточного респираторного синдрома, родственника нового китайского. Такие вирусы получили свое название за счет выступов с шариками на конце, напоминающих корону / ©Wikimedia Commons

Некоторые мужчины, впервые принимавшие препарат для лечения эректильной дисфункции, на протяжении нескольких дней после этого испытывали проблемы со зрением.

Первый прием виагры может негативно сказаться на зрении

Военно-воздушные силы США и корпорация Northrop Grumman показали, как может выглядеть перспективный бомбардировщик, который должен стать основой американской стратегической авиации в последующие десятилетия.

B-21

Две звезды, слишком тусклые для того, чтобы их могли заметить телескопы, выдали себя гравитационной линзой, исказившей свет более далекой и яркой звезды.

Гравитационная линза Gaia16aye: взгляд художника

Врачи транспортируют пациента, больница города Ухань, 17 января / © Getty Images

Первые больные коронавирусом 2019-nCoV в России сделали популярным старый вопрос: можно ли заразиться через причастие? Деятели РПЦ категоричны: это невозможно по религиозным соображениям. Если мы обратимся к научной литературе, то увидим менее однозначные выводы. Российские биологи даже высказали гипотезу, что религия — это средство распространения паразитов (к каким относятся и вирусы). Мол, как токсоплазмоз может управлять поведением людей, так и микробы могут «управлять» ими, делая склонными к религии. Западные исследователи, мягко говоря, сомневаются в таких идеях. Попробуем разобраться почему и кто же, на самом деле, прав.

Люди стали подозревать причастие в передаче болезней еще в 1880-х годах. Однако дальнейшее развитие медицины показало, что реальность не так однозначна / ©Wikimedia Commons

Новый подход к поиску циркулирующих опухолевых клеток повышает шансы на обнаружение опаснейшего рака на ранних стадиях по анализу крови.

У Naked Science появилась уникальная возможность пообщаться с Шоном Кэрроллом. В этом интервью он поделился своим мнением о некоторых из недавних открытий в областях темной материи, темной энергии, квантовой механики и по поводу самой Вселенной.

Американский космолог Шон Кэрролл

Вице-премьер Татьяна Голикова объявила о дополнительных мерах по борьбе со вспышкой вирусной пневмонии и эвакуации российских граждан из Ухани и Хубэя.

Роспотребнадзор рекомендует носить маски, тщательно мыть руки и избегать контактов с посторонними людьми / © ТАСС

Карта показывает распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

coronavirus-monitor.ru

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.

Заболевание очень заразно и медики сильно рискуют.

Zumwalt