Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

21 января, Вторник

Группа физиков, в которую входили и ученые из России, создали уникальное устройство для контроля световых импульсов.

Военно-морские силы США и Корпус морской пехоты могут в будущем иметь в своем распоряжении сухопутную версию противокорабельной ракеты Naval Strike Missile.

Древние гоминиды были наиболее вероятной причиной вымираний африканских крупных хищников

В Китае обнаружены окаменелые останки одного из ранних дромеозаврид — покрытых перьями хищных динозавров, предков современных птиц.

Клетки реснитчатого эпителия участвуют не только в движении слизи, но и в развитии воспалительных реакций, включая аллергические.

Компания Илона Маска провела испытание спасательной системы нового Crew Dragon: отсоединившийся от ракеты Falcon 9 аппарат вернулся домой.

Девятнадцатого января должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon в рамках испытания системы спасения. Стартовое окно откроется в 16:00 (мск), трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Европейские авиастроители провели успешные испытания системы автоматического взлета, используя новейший авиалайнер A350-1000. В будущем применение такого комплекса позволит сделать полеты более безопасными.

Американская компания Lockheed Martin разогнала вертолет SB>1 Defiant до скорости 100 узлов (185 километров в час). Это важный этап на пути разработки машины.

Чертежи будущей приставки Sony опять слили в интернет. Но это не точно — как и в предыдущие разы.

Ученые полагают, что взаимопонимание между человеком и собакой выходит за рамки классического обучения.

Новый флагман китайской компании получит керамический корпус и пять основных камер.

Компания решила активно бороться за спасение экологии и планеты, поэтому твердо намерена сделать свой углеродный след «отрицательным» к 2030 году.

Изобретатель и предприниматель считает, что невозможность многоразового применения компонентов Space Launch System — «трагедия».

Если антитела к этой молекуле пройдут испытания, это даст новую надежду для иммунотерапии рака.

Российское Министерство обороны рассекретило документы, рассказывающие о варшавском восстании 1944 года и окончательном освобождении города советскими войсками в 1945-м.

Историки ТюмГУ выяснили, что различие в понимании боденовских понятий «семья» и «домохозяйство» заключается не только в обладании собственностью и законодательном закреплении этого права, но и в том, что домохозяйство выступает как основа республики, формирующая новое для политической мысли XVI века понятие «суверенитет», появление и закрепление которого стало началом модерного государства в Европе и за ее пределами.

Ученые идентифицировали древнейшего из известных скорпионов, который жил почти полмиллиарда лет назад и только начал осваивать сушу.

Новые датировки и моделирования извержений Деканских траппов показали, что вулканизм вряд ли мог сыграть главную роль в мел-палеогеновом вымирании.

Палубный истребитель F/A-18 Super Hornet ВМС США выполнил первый полет с подвесным контейнером Infrared Search and Track (IRST) Block II, существенно увеличивающим ситуационную осведомленность летчика.

Событие, случившееся 15 лет назад, не давало покоя ученым: теперь они выяснили, что причиной необычного вращения «Гюйгенса» стал комплекс факторов, связанных с его оборудованием.

Некогда основной тип ядерного вооружения США более не актуален: B-52 не сможет нести ядерные бомбы. При этом самолет продолжит службу, оставаясь одним из основных бомбардировщиков американских ВВС.

Изменения климата могут стать проблемой даже для одних из самых суровых выживальщиков среди живых организмов.

Исследование длиной в четверть века показало, что «гореть на работе» может быть смертельно опасно — гораздо опаснее, чем злиться или не иметь достаточного уровня социальной поддержки.

В последние два тысячелетия было два периода глобального похолодания, которые привели к быстрым колебаниям уровня моря — до 4,23 миллиметра год. Это заметно сильнее, чем сегодня. Получается, нынешние изменения климата не беспрецедентны в истории человечества. А прошлые отступления моря могли вызвать целых два цивилизационных кризиса. Попробуем понять, почему это важно для нас сейчас.

Ученые выяснили, на какой период приходится «пик несчастий» человека и что именно обуславливает его.

На основе анализа молекулярно-генетических маркеров ученые установили, что можно говорить о существовании четырех типов старения: метаболическом, иммунном, печеночном и нефротическом. Исследование может позволить более эффективно противостоять возрастным изменениям организма.

Ученые выяснили, что основная доля выдачи Google по запросам о пробиотиках и их пользе для здоровья не имеет под собой научной базы или основывается на исследованиях с животными. Принимать такие препараты может быть бесполезно или даже опасно для человека.

В Южной Америке обнаружено 15 новых видов наездников Acrotaphus — паразитических ос, способных контролировать поведение своих умирающих хозяев.

Новая технология позволяет получить композитный материал на основе золота — такой же пластичный и сверкающий, но в несколько раз более легкий, чем сам драгоценный металл.

30.12.2019

Уровень IQ у молодых людей снижается начиная с 1990-х, и этот процесс может быть неостановим. Одни винят во всем смартфоны с телевизорами. Другие кивают на отрицательный отбор по интеллекту. Разбираемся, успеет ли цивилизация закрыть вопрос до того, как средний IQ Homo sapiens упадет до уровня умственной отсталости.

30.12.2019

Подвижность и эпигенетика сперматозоидов меняются в зависимости от диеты — причем это влияние проявляется уже за одну-две недели.

23.12.2019

Герои в серии романов о приключениях Гарри Поттера, написанной британской писательницей Джоан Роулинг, названы неслучайно. К такому выводу пришли лингвисты из ТюмГУ.

За последнее столетие с небольшим средняя здоровая температура тела у человека немного понизилась — ученые связывают это с замедлением метаболизма в современных комфортных условиях жизни.

Крайне любопытная фотография, демонстрирующая один из вариантов подвески вооружений для нового истребителя Су-35С. Как можно видеть, самолет несет по меньшей мере три принципиально разных типа ракет.

Доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова выяснила, как изменилось восприятие многозначных текстов в России. Полученные результаты свидетельствуют, что используемые психологами критерии нормы, возможно, заслуживают пересмотра.

Те, кто в детстве переболел корью и свинкой, реже остальных страдают от инфарктов и инсультов. Исходя из этого антивакцинаторы раскручивают в интернете очередную кампанию против прививок от этих болезней. Разбираемся, отчего детская болезнь может снизить вероятность взрослой и почему, несмотря на это, стоит прививать детей от кори и свинки.

Китайские ученые заявили о полном исчезновении веслоносов — самых крупных пресноводных рыб современности.

23.12.2019

Большинство правителей Римской империи умерли насильственной смертью, причем продолжительность их правлений соответствует моделям безотказной работы инженерных систем.