Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

11 ноября, Понедельник
23:21

Сегодня вечером компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с 60 спутниками на борту. И астрономы вновь высказали опасения.

Ели, сосны и березы северных лесов активно выделяют закись азота — газ, который вносит вклад в парниковый эффект.

По словам палеонтологов, Vayuraptor nongbualamphuensis был младшим братом тираннозавров.

Дети хуже «читают» эмоции собак, чем взрослые, а сама способность к такому пониманию обусловлена в большей степени культурной средой, чем контактами с животными.

Необычная молекула, обнаруженная в таламической части головного мозга, может стать сверхспецифичной мишенью для антидепрессантов.

Телескоп NASA NICER на МКС обнаружил внезапный всплеск рентгеновских лучей 20 августа этого года. Теперь ученые выяснили его природу.

Исследователи из Сколтеха в сотрудничестве с коллегами из Института проблем химической физики РАН и Уральского федерального университета показали, что на основе органических материалов можно создавать аккумуляторы с высокой емкостью и мощностью, не используя литий и другие редкие элементы. С аккумуляторами на основе калия ученые достигли рекордов как по стабильности катодных материалов, так и по их энергоемкости при быстром заряде и разряде.

11:34

Ювелирные наблюдения показали, что в капле воды должно быть хотя бы 90 молекул, чтобы из нее могла вырасти обычная снежинка.

В неволе иглобрюхие рыбы фугу не способны накопить свой яд и без него не вырастают до нормальных размеров, а маркеры стресса в их организме зашкаливают.

Новое исследование по сканированию мозга здоровых добровольцев показало связь между качеством сна и уровнем тревоги, возникающей на следующий день.

Мозги мальчиков и девочек одинаково обрабатывают математические данные.

Инженеры Массачусетского технологического института представили роботов M-Block 2.0, которые могут взаимодействовать друг с другом и самостоятельно собираться в различные фигуры.

Если вы что-то искали на сайте, вам могут перезвонить. Даже если вы не оставляли номер телефона.

Легендарного «бунтаря без причины» воскресят при помощи компьютерной графики.

11 ноября, в 17:51 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 со спутниками Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Уже в этот понедельник, с 15:35 по Москве, Меркурий пройдет по диску Солнца. Это довольно редкое явление можно будет наблюдать с помощью биноклей со светофильтром или телескопа.

Соединенные Штаты провели успешные испытания мощного лазерного комплекса Advanced Test High Energy Asset (ATHENA).

Концентрация и активность кишечной щелочной фосфатазы может служить эффективным маркером для диагностики опасной болезни новорожденных.

Первый серийный российский истребитель пятого поколения почти собран. В этом году он пополнит состав Воздушно-космических сил.

Подпитка еды полезными веществами в виде пищевых добавок снижает детскую смертность в бедных странах на 27%.

Используя самые современные технологии и методы, команда астрофизиков Университета Клемсона уточнила оценку постоянной Хаббла — показателя скорости расширения Вселенной.

Исследователи проекта Human Brain усовершенствовали свою модель головного мозга человека и приоткрыли завесу тайны о том, как формуются воспоминания и происходит адаптация нервной системы.

Исследователи полагают, что им, возможно, удалось найти линейный корабль «Эпплет» (Äpplet) эпохи Густава II Адольфа.

Специалисты выяснили, что автономный автомобиль Uber не стал тормозить перед пешеходом, переходившим улицу в неположенном месте, и сбил его насмерть, хотя камеры авто зафиксировали появление человека более чем за пять секунд до аварии.

США планируют не просто высадиться на спутнике нашей планеты, но и закрепиться там на долгие годы или даже десятилетия.

Исследователи пришли к выводу, что так называемые миллениалы больше, чем другие поколения, подвержены физиологическим и психическим заболеваниям, что резко сокращает продолжительность их жизни.

Астрономы проанализировали показатели реликтового излучения и выяснили, что с большой вероятностью наша Вселенная представляет собой замкнутый несимметричный шар.

Новое исследование ученых из Пенсильванского университета показало, что на долгосрочные достижения влияют интеллект, твердость характера и физические способности.

Анализ 14 исследований с общей выборкой в 232 тысячи человек показал, что пробежки сокращают смертность от различных причин в среднем на 30 процентов. Оптимальный эффект достигается при беге в течение 50 минут в неделю.

Новый обзор показывает роль клитора в репродуктивной системе.

Проблема утилизации литий-ионных батарей для электрокаров требует незамедлительного решения, считают ученые.

Американские физиологи рассматривают перспективы вмешательства в эпигенетику и генетику человека для защиты ДНК от космической радиации.

Способности горшечных растений очищать и обогащать кислородом воздух в комнате оказались сильно преувеличены: обычная вентиляция справляется с этим намного успешнее.

Исследователи выяснили, как меняется поведение человека при общении с представителем противоположного пола и что вызывает такие изменения.

Легендарного «бунтаря без причины» воскресят при помощи компьютерной графики.

Результат эксперимента по рассеянию электронов дал самое точное на сегодня значение радиуса протона. И оно оказалось меньше всех предыдущих оценок.

Как основатель Naked Science покорял одну из самых известных и красивых вершин и почему пятитысячник — это не так страшно.

Лишний вес матери до беременности больше влияет на риск детского ожирения, чем диабет.

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

Российские судостроители спустили на воду головной корабль проекта 23550.

Клинописные таблички рассказали ученым о солнечных бурях во времена Вавилонского царства.

Ученым удалось создать без проведения экспериментов материал, обладающий невероятной сжимаемостью и прочностью.