Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

29 февраля, Суббота
23 минуты назад

Компания SpaceX получила контракт от космического ведомства США на запуск ракеты в рамках миссии Psyche. Аппарат должен отправиться в космос в 2022 году.

Знаменитый предприниматель и изобретатель считает, что новый американский истребитель пятого поколения не сможет составить конкуренцию перспективным беспилотным платформам.

F-35A

О том, что курение опасно для здоровья, знают все: об этом то и дело напоминают социальная реклама и пугающие иллюстрации на пачках сигарет. Несмотря на это, число курильщиков снижается очень медленно. Даже те, кто искренне хочет бросить курить, сталкиваются с трудностями – все потому, что бросить курить действительно непросто. Разберемся, какие методики отказа от табака наиболее эффективны с точки зрения ученых.

Бросить курить по-научному: методы, которые действительно работают

Дубай – один из самых жарких городов на планете. Летом температура воздуха здесь поднимается до плюс 50 °С. Архитекторы Amorphoustudio, работая над проектом многофункционального комплекса Symbiotic Towers, стремились свести к минимуму воздействие палящего солнца и обеспечить комфортную затененную среду внутри комплекса.

Американцы показали модель системы гиперзвукового оружия Long Range Hypersonic Weapon. В будущем это оружие должно стать частью арсенала Сухопутных сил США.

Модель LRHW

Астрономам понадобилась помощь неспециалистов для анализа данных, полученных от системы радиотелескопов: информации слишком много, а компьютерные алгоритмы иногда не справляются.

Изучение радиогалактик — сложная задача

В Фонде перспективных исследований утвердили проект, предполагающий создание демонстраторов технологий перспективной многоразовой ракеты-носителя.

Проведенная аутопсия показала, что коронавирусное заболевание 2019 года поражает в основном легкие. Данных о том, что могут быть затронуты и другие органы, пока недостаточно.

Компьютерная томография легких пациента с коронавирусной инфекцией / © Tencent News

Военно-воздушные силы назвали свой новый поисково-спасательный вертолет HH-60W Jolly Green II — в честь винтокрылых машин, спасавших американских пилотов во Вьетнаме.

HH-60W

В первые миллиарды лет существования нашей планеты ее магнитное поле могло создаваться без участия ядра — непосредственно расплавленной магмой.

«Вмятина» в Сверхскоплении Змееносца оказалась следом выброса энергии рекордной силы.

Открытие интернациональной группы ученых может стать первым шагом к созданию лекарства против нейродегенеративного заболевания, которое на сегодня неизлечимо.

Мужчина с болезнью Гентингтона

CVMP 1 иногда называют самой красивой планетарной туманностью. Кроме того, она отличается чрезвычайно большими размерами.

CVMP 1

От фильма к фильму по комиксам Marvel растет так называемая «эффективная численность актерского состава», а вместе с ней (за редкими исключениями) и прибыльность.

Ученые из Японии выяснили, что шесть месяцев занятий настольным теннисом способны замедлить проявление основных симптомов болезни Паркинсона, таких как тремор, мышечная ригидность и неустойчивость.

Исследование японских ученых показало, что спустя полгода занятий настольным теннисом симптомы болезни у пациентов перестали развиваться с той же интенсивностью, что и раньше / © Getty Images

Согласно неподтвержденным данным, в России состоялись новые испытания перспективного гиперзвукового ракетного комплекса «Циркон». Запуск произвели с борта введенного не так давно в состав ВМФ «Адмирала Горшкова».

Фрегат «Адмирал Горшков»Фрегат «Адмирал Горшков»

Состоялась передача заказчику первого серийного экземпляра гражданской версии новейшего российского многоцелевого вертолета Ми-38.

Ми-38
2009

Канадские ученые проанализировали комплекс факторов, которые сопряжены с тревожными расстройствами психики. Оказалось, люди, которые пренебрегают овощами и фруктами, более склонны к тревожности. А коренные канадцы, как ни странно, оказались тревожнее иммигрантов.

Социологи Тюмени и Санкт-Петербурга обнаружили, что в современном российском обществе у работающей молодежи сформировано двойственное отношение к конкуренции как к ценности. С одной стороны многие люди оценивают ее, как безнравственную категорию, с другой - воспринимают конкуренцию положительно.

Южнокорейские ученые проанализировали геном SARS-CoV-2 и провели сравнение его нуклеотидной последовательности более чем на 100 образцах, взятых от пациентов из разных стран.

Капсиды вируса SARS-CoV-2, вызывающего Covid-19 / © NIAID-RML

На YouTube можно увидеть запись, сделанную на Тверской улице Москвы перед коронацией Николая II. «Было много разных усатых мужчин», — резюмирует автор ролика.

Кадр из видео

Ученые из Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины (ФНКЦ ФХМ), МФТИ и МГУ имени М. В. Ломоносова доказали возможность совмещения двух несмешивающихся компонент (полимера и белка) в одном волокне матрикса, полученного методом электроспиннинга, и показали, что белок может пролонгировано высвобождаться из матрикса. Смесевые матриксы, содержащие белок, перспективны в биомедицине в качестве ожоговых и раневых покрытий, тканеинженерных конструкций, матриц для доставки и высвобождения лекарственных средств.

Американские ученые показали, что стоимость машины, а также раса и пол пешехода влияют на то, притормозит ли водитель перед переходом.

Не все водители склонны уступать пешеходам

Судя по новым данным, поперечный свод стопы играет ключевую роль в придании ей прочности, и появился он у наших предков еще более 3,5 миллиона лет назад.

Международная группа ученых создала компьютерный алгоритм для изучения эволюционной истории живых организмов с дуплицированным геномом. Речь идет главным образом о дрожжах и растениях. Программа позволяет проанализировать генетическую информацию о видах и сделать вывод о том, как у них произошла полногеномная дупликация и почему она закрепилась в ходе эволюции.

Корпорация Northrop Grumman сообщила о первой в истории успешной стыковке сервисного аппарата MEV-1 со старым телекоммуникационным спутником, который теперь получит вторую жизнь и сможет прослужить еще несколько лет.

41979

Молотов, Сталин и их немецкие контрагенты на фуршете после подписания Пакта 23 августа 1939 года. В странах Восточной Европы часто говорят, что без него Вторая мировая не началась бы. Но так ли это? / ©Bundesarchiv.de

Медсестры в отделении интенсивной терапии, специализирующемся на пациентах, инфицированных коронавирусом, Ухань / © AP Photo/Xinhua/Xiao Yijiu

19381

Контракт на постройку первых двух универсальных десантных кораблей могут подписать до конца апреля. Их заложат на крымском заводе «Залив».

УДК типа «Мистраль».

Израильские биологи обнаружили стрекающего паразита, потерявшего митохондрии и вообще способность к самостоятельному дыханию кислородом.

Споры Henneguya salminicola под микроскопом: видны темные капсулы стрекательных клеток

Вьетнамские хирурги успешно пересадили мужчине новую кисть левой руки, которую ранее ампутировали у другого пациента из-за начавшейся гангрены в области локтевого сустава.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.

На основе имеющихся данных специалист представил возможное устройство многоцелевой российской атомной субмарины нового поколения, известной как «Хаски», «Лайка» и проект 545. Лодка должна стать развитием идей, заложенных в субмарине проекта 885.

Субмарина проекта 545

Кадр из видео

Компания Bell Helicopter выпустила видео, демонстрирующее поражение перспективным разведывательно-ударным вертолетом Invictus новейших танков Т-14 и боевой машины пехоты Т-15. Ролик уже успели раскритиковать российские пользователи Сети.

Ученые отследили аэродинамику полета птиц с помощью тысяч пузырьков с гелием и обнаружили, что хвост помогает им создавать дополнительную подъемную силу и снижать сопротивление.

Масштабное исследование показало, что в зависимости от рациона питания у человека может повышаться или понижаться вероятность возникновения одного из типов инсульта, а не любого типа этой патологии.

Подбирая свой рацион, важно учитывать свое состояние здоровья и предрасположенность к различным заболеваниям.

Атомную многоцелевую субмарину SSN 788 Colorado ввели в строй в 2018 году, однако уже сейчас она имеет существенные повреждения гидроакустического покрытия.

SSN 788 Colorado

Капсиды вируса SARS-CoV-2, вызывающего Covid-19 / © NIAID-RML

Российский Су-24, сбитый над Сирией 24 ноября 2015 года. В России это событие на официальном уровне назвали «ударом в спину» / ©Wikimedia Commons

Кормление грудью

Некоторые мужчины, впервые принимавшие препарат для лечения эректильной дисфункции, на протяжении нескольких дней после этого испытывали проблемы со зрением.

Военно-воздушные силы США и корпорация Northrop Grumman показали, как может выглядеть перспективный бомбардировщик, который должен стать основой американской стратегической авиации в последующие десятилетия.

B-21

Ученые опасаются, что моллюски могут вовсе исчезнуть, поскольку температура океана продолжает расти / © Getty Images

Карта показывает распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

Две звезды, слишком тусклые для того, чтобы их могли заметить телескопы, выдали себя гравитационной линзой, исказившей свет более далекой и яркой звезды.

Гравитационная линза Gaia16aye: взгляд художника

Первые больные коронавирусом 2019-nCoV в России сделали популярным старый вопрос: можно ли заразиться через причастие? Деятели РПЦ категоричны: это невозможно по религиозным соображениям. Если мы обратимся к научной литературе, то увидим менее однозначные выводы. Российские биологи даже высказали гипотезу, что религия — это средство распространения паразитов (к каким относятся и вирусы). Мол, как токсоплазмоз может управлять поведением людей, так и микробы могут «управлять» ими, делая склонными к религии. Западные исследователи, мягко говоря, сомневаются в таких идеях. Попробуем разобраться почему и кто же, на самом деле, прав.

Люди стали подозревать причастие в передаче болезней еще в 1880-х годах. Однако дальнейшее развитие медицины показало, что реальность не так однозначна / ©Wikimedia Commons

У Naked Science появилась уникальная возможность пообщаться с Шоном Кэрроллом. В этом интервью он поделился своим мнением о некоторых из недавних открытий в областях темной материи, темной энергии, квантовой механики и по поводу самой Вселенной.

Новый подход к поиску циркулирующих опухолевых клеток повышает шансы на обнаружение опаснейшего рака на ранних стадиях по анализу крови.

Внимание к любым изменениям и осмотр родинок все еще необходим для своевременной диагностики

Вице-премьер Татьяна Голикова объявила о дополнительных мерах по борьбе со вспышкой вирусной пневмонии и эвакуации российских граждан из Ухани и Хубэя.

Роспотребнадзор рекомендует носить маски, тщательно мыть руки и избегать контактов с посторонними людьми / © ТАСС

Средиземноморская диета помогает людям и бактериям

Момент контакта

Галактика Маркарян 231 на снимке космического телескопа Hubble / NASA, ESA, Hubble Heritage Team
41979

Структура сосуда. Верхний слой — жировая ткань

Податливость — не то, на что стоит делать ставку.