Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

22 января, Среда

Нескольких часов, проведенных в местности с плохой экологией, достаточно, чтобы повысить риск инфаркта миокарда на 10 процентов.

Нестабильность демократических выборов можно описать при помощи тех же формул и моделей, что и намагничивание материала.

Нарушение функций определенного белкового комплекса делает уязвимыми клетки некоторых опухолей.

Российские ракетостроители пришли к выводу, что конструкция российской ракеты «Союз-5» далека от оптимальной. Сейчас специалисты говорят о том, чтобы вместо носителя среднего класса создать тяжелую ракету, которая по своим возможностям приблизится к «Ангаре-А5».

Среди преимуществ создания базы именно на спутнике Марса — ее относительная дешевизна и возможность управлять аппаратами на Красной планете в режиме реального времени.

Власти Японии, недовольные внедрением мобильных сетей пятого поколения, хотят захватить лидерство на следующем этапе развития технологии.

Специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» предложили проект «Рывок-2», в рамках которого рассматривают возможность полета российских космонавтов к Луне без стыковки со станцией Lunar Gateway.

Он выложен в открытый доступ и позволяет посмотреть, как будет меняться климат в конкретной точке Земли с точностью до одного километра.

В интернете появилась информация о том, как будут выглядеть следующие модели смартфонов от Apple.

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи Университета ИТМО, провела эксперименты для изучения принципов работы иммунной системы и того, какие гены и белки отвечают за реакцию на те или иные опасные бактерии. Выяснить, что «отключение» определенных генов приводит к тому, что подопытные животные почти полностью становятся невосприимчивы к опасному инфекционному заболеванию листериозу.

Международная группа исследователей провела оценку ущерба от травматизма в 195 странах за 1990–2017 годы, а также изучила возможные взаимосвязи между бременем травм и социально-демографическим индексом. В число соавторов работы вошли и российские ученые — представители Московского физико-технического института, Высшей школы экономики и сотрудники учреждений Минздрава.

Международная группа ученых НИТУ «МИСиС» и Национального института квантовых наук и радиологии (Япония) разработала материал, который позволит существенно увеличить плотность записываемой информации в устройствах хранения данных, таких как твердотельные диски и флеш-накопители.

Новые расчеты показали, что темпы развития современной культуры не превышают темпов обычных эволюционных изменений в живой природе.

Группа физиков, в которую входили и ученые из России, создали уникальное устройство для контроля световых импульсов.

Военно-морские силы США и Корпус морской пехоты могут в будущем иметь в своем распоряжении сухопутную версию противокорабельной ракеты Naval Strike Missile.

Древние гоминиды были наиболее вероятной причиной вымираний африканских крупных хищников

В Китае обнаружены окаменелые останки одного из ранних дромеозаврид — покрытых перьями хищных динозавров, предков современных птиц.

Клетки реснитчатого эпителия участвуют не только в движении слизи, но и в развитии воспалительных реакций, включая аллергические.

Компания Илона Маска провела испытание спасательной системы нового Crew Dragon: отсоединившийся от ракеты Falcon 9 аппарат вернулся домой.

Девятнадцатого января должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon в рамках испытания системы спасения. Стартовое окно откроется в 16:00 (мск), трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Европейские авиастроители провели успешные испытания системы автоматического взлета, используя новейший авиалайнер A350-1000. В будущем применение такого комплекса позволит сделать полеты более безопасными.

Американская компания Lockheed Martin разогнала вертолет SB>1 Defiant до скорости 100 узлов (185 километров в час). Это важный этап на пути разработки машины.

Событие, случившееся 15 лет назад, не давало покоя ученым: теперь они выяснили, что причиной необычного вращения «Гюйгенса» стал комплекс факторов, связанных с его оборудованием.

В последние два тысячелетия было два периода глобального похолодания, которые привели к быстрым колебаниям уровня моря — до 4,23 миллиметра год. Это заметно сильнее, чем сегодня. Получается, нынешние изменения климата не беспрецедентны в истории человечества. А прошлые отступления моря могли вызвать целых два цивилизационных кризиса. Попробуем понять, почему это важно для нас сейчас.

Российское Министерство обороны рассекретило документы, рассказывающие о варшавском восстании 1944 года и окончательном освобождении города советскими войсками в 1945-м.

Если антитела к этой молекуле пройдут испытания, это даст новую надежду для иммунотерапии рака.

Исследование длиной в четверть века показало, что «гореть на работе» может быть смертельно опасно — гораздо опаснее, чем злиться или не иметь достаточного уровня социальной поддержки.

Ученые выяснили, что основная доля выдачи Google по запросам о пробиотиках и их пользе для здоровья не имеет под собой научной базы или основывается на исследованиях с животными. Принимать такие препараты может быть бесполезно или даже опасно для человека.

Облака частиц от продуктов сгорания совершили кругосветное путешествие и вернулись к восточному побережью Австралии.

Наблюдения подтвердили существование в системе Проксимы Центавра второй планеты, массивной «сверхземли».

Ученые идентифицировали древнейшего из известных скорпионов, который жил почти полмиллиарда лет назад и только начал осваивать сушу.

Палубный истребитель F/A-18 Super Hornet ВМС США выполнил первый полет с подвесным контейнером Infrared Search and Track (IRST) Block II, существенно увеличивающим ситуационную осведомленность летчика.

30.12.2019

Уровень IQ у молодых людей снижается начиная с 1990-х, и этот процесс может быть неостановим. Одни винят во всем смартфоны с телевизорами. Другие кивают на отрицательный отбор по интеллекту. Разбираемся, успеет ли цивилизация закрыть вопрос до того, как средний IQ Homo sapiens упадет до уровня умственной отсталости.

30.12.2019

Подвижность и эпигенетика сперматозоидов меняются в зависимости от диеты — причем это влияние проявляется уже за одну-две недели.

За последнее столетие с небольшим средняя здоровая температура тела у человека немного понизилась — ученые связывают это с замедлением метаболизма в современных комфортных условиях жизни.

Крайне любопытная фотография, демонстрирующая один из вариантов подвески вооружений для нового истребителя Су-35С. Как можно видеть, самолет несет по меньшей мере три принципиально разных типа ракет.

23.12.2019

Герои в серии романов о приключениях Гарри Поттера, написанной британской писательницей Джоан Роулинг, названы неслучайно. К такому выводу пришли лингвисты из ТюмГУ.

Доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова выяснила, как изменилось восприятие многозначных текстов в России. Полученные результаты свидетельствуют, что используемые психологами критерии нормы, возможно, заслуживают пересмотра.

Те, кто в детстве переболел корью и свинкой, реже остальных страдают от инфарктов и инсультов. Исходя из этого антивакцинаторы раскручивают в интернете очередную кампанию против прививок от этих болезней. Разбираемся, отчего детская болезнь может снизить вероятность взрослой и почему, несмотря на это, стоит прививать детей от кори и свинки.

Некогда основной тип ядерного вооружения США более не актуален: B-52 не сможет нести ядерные бомбы. При этом самолет продолжит службу, оставаясь одним из основных бомбардировщиков американских ВВС.

Китайские ученые заявили о полном исчезновении веслоносов — самых крупных пресноводных рыб современности.

Изменения климата могут стать проблемой даже для одних из самых суровых выживальщиков среди живых организмов.

Природные условия и неизвестное консервирующее вещество позволили сохраниться мозгу уникальной древности.