Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

22 января, Среда

Нескольких часов, проведенных в местности с плохой экологией, достаточно, чтобы повысить риск инфаркта миокарда на 10 процентов.

Нестабильность демократических выборов можно описать при помощи тех же формул и моделей, что и намагничивание материала.

Нарушение функций определенного белкового комплекса делает уязвимыми клетки некоторых опухолей.

Российские ракетостроители пришли к выводу, что конструкция российской ракеты «Союз-5» далека от оптимальной. Сейчас специалисты говорят о том, чтобы вместо носителя среднего класса создать тяжелую ракету, которая по своим возможностям приблизится к «Ангаре-А5».

Среди преимуществ создания базы именно на спутнике Марса — ее относительная дешевизна и возможность управлять аппаратами на Красной планете в режиме реального времени.

Власти Японии, недовольные внедрением мобильных сетей пятого поколения, хотят захватить лидерство на следующем этапе развития технологии.

Специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» предложили проект «Рывок-2», в рамках которого рассматривают возможность полета российских космонавтов к Луне без стыковки со станцией Lunar Gateway.

Он выложен в открытый доступ и позволяет посмотреть, как будет меняться климат в конкретной точке Земли с точностью до одного километра.

В интернете появилась информация о том, как будут выглядеть следующие модели смартфонов от Apple.

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи Университета ИТМО, провела эксперименты для изучения принципов работы иммунной системы и того, какие гены и белки отвечают за реакцию на те или иные опасные бактерии. Выяснить, что «отключение» определенных генов приводит к тому, что подопытные животные почти полностью становятся невосприимчивы к опасному инфекционному заболеванию листериозу.

Международная группа исследователей провела оценку ущерба от травматизма в 195 странах за 1990–2017 годы, а также изучила возможные взаимосвязи между бременем травм и социально-демографическим индексом. В число соавторов работы вошли и российские ученые — представители Московского физико-технического института, Высшей школы экономики и сотрудники учреждений Минздрава.

Международная группа ученых НИТУ «МИСиС» и Национального института квантовых наук и радиологии (Япония) разработала материал, который позволит существенно увеличить плотность записываемой информации в устройствах хранения данных, таких как твердотельные диски и флеш-накопители.

Новые расчеты показали, что темпы развития современной культуры не превышают темпов обычных эволюционных изменений в живой природе.

Группа физиков, в которую входили и ученые из России, создали уникальное устройство для контроля световых импульсов.

Военно-морские силы США и Корпус морской пехоты могут в будущем иметь в своем распоряжении сухопутную версию противокорабельной ракеты Naval Strike Missile.

Древние гоминиды были наиболее вероятной причиной вымираний африканских крупных хищников

В Китае обнаружены окаменелые останки одного из ранних дромеозаврид — покрытых перьями хищных динозавров, предков современных птиц.

Клетки реснитчатого эпителия участвуют не только в движении слизи, но и в развитии воспалительных реакций, включая аллергические.

Компания Илона Маска провела испытание спасательной системы нового Crew Dragon: отсоединившийся от ракеты Falcon 9 аппарат вернулся домой.

Девятнадцатого января должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon в рамках испытания системы спасения. Стартовое окно откроется в 16:00 (мск), трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Европейские авиастроители провели успешные испытания системы автоматического взлета, используя новейший авиалайнер A350-1000. В будущем применение такого комплекса позволит сделать полеты более безопасными.

Американская компания Lockheed Martin разогнала вертолет SB>1 Defiant до скорости 100 узлов (185 километров в час). Это важный этап на пути разработки машины.

Событие, случившееся 15 лет назад, не давало покоя ученым: теперь они выяснили, что причиной необычного вращения «Гюйгенса» стал комплекс факторов, связанных с его оборудованием.

В последние два тысячелетия было два периода глобального похолодания, которые привели к быстрым колебаниям уровня моря — до 4,23 миллиметра год. Это заметно сильнее, чем сегодня. Получается, нынешние изменения климата не беспрецедентны в истории человечества. А прошлые отступления моря могли вызвать целых два цивилизационных кризиса. Попробуем понять, почему это важно для нас сейчас.

Российское Министерство обороны рассекретило документы, рассказывающие о варшавском восстании 1944 года и окончательном освобождении города советскими войсками в 1945-м.

Если антитела к этой молекуле пройдут испытания, это даст новую надежду для иммунотерапии рака.

Исследование длиной в четверть века показало, что «гореть на работе» может быть смертельно опасно — гораздо опаснее, чем злиться или не иметь достаточного уровня социальной поддержки.

Ученые выяснили, что основная доля выдачи Google по запросам о пробиотиках и их пользе для здоровья не имеет под собой научной базы или основывается на исследованиях с животными. Принимать такие препараты может быть бесполезно или даже опасно для человека.

Облака частиц от продуктов сгорания совершили кругосветное путешествие и вернулись к восточному побережью Австралии.

Наблюдения подтвердили существование в системе Проксимы Центавра второй планеты, массивной «сверхземли».

Ученые идентифицировали древнейшего из известных скорпионов, который жил почти полмиллиарда лет назад и только начал осваивать сушу.

Палубный истребитель F/A-18 Super Hornet ВМС США выполнил первый полет с подвесным контейнером Infrared Search and Track (IRST) Block II, существенно увеличивающим ситуационную осведомленность летчика.

30.12.2019

Уровень IQ у молодых людей снижается начиная с 1990-х, и этот процесс может быть неостановим. Одни винят во всем смартфоны с телевизорами. Другие кивают на отрицательный отбор по интеллекту. Разбираемся, успеет ли цивилизация закрыть вопрос до того, как средний IQ Homo sapiens упадет до уровня умственной отсталости.

30.12.2019

Подвижность и эпигенетика сперматозоидов меняются в зависимости от диеты — причем это влияние проявляется уже за одну-две недели.

За последнее столетие с небольшим средняя здоровая температура тела у человека немного понизилась — ученые связывают это с замедлением метаболизма в современных комфортных условиях жизни.

Крайне любопытная фотография, демонстрирующая один из вариантов подвески вооружений для нового истребителя Су-35С. Как можно видеть, самолет несет по меньшей мере три принципиально разных типа ракет.

23.12.2019

Герои в серии романов о приключениях Гарри Поттера, написанной британской писательницей Джоан Роулинг, названы неслучайно. К такому выводу пришли лингвисты из ТюмГУ.

Доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова выяснила, как изменилось восприятие многозначных текстов в России. Полученные результаты свидетельствуют, что используемые психологами критерии нормы, возможно, заслуживают пересмотра.

Те, кто в детстве переболел корью и свинкой, реже остальных страдают от инфарктов и инсультов. Исходя из этого антивакцинаторы раскручивают в интернете очередную кампанию против прививок от этих болезней. Разбираемся, отчего детская болезнь может снизить вероятность взрослой и почему, несмотря на это, стоит прививать детей от кори и свинки.

Некогда основной тип ядерного вооружения США более не актуален: B-52 не сможет нести ядерные бомбы. При этом самолет продолжит службу, оставаясь одним из основных бомбардировщиков американских ВВС.

Китайские ученые заявили о полном исчезновении веслоносов — самых крупных пресноводных рыб современности.

23.12.2019

Большинство правителей Римской империи умерли насильственной смертью, причем продолжительность их правлений соответствует моделям безотказной работы инженерных систем.

Изменения климата могут стать проблемой даже для одних из самых суровых выживальщиков среди живых организмов.