Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

20 ноября, Среда
1 час назад
Полина Гершберг

Отсутствие завтрака в учебный день наносит серьезный удар по успеваемости ребенка.

4 часа назад

Компания Boeing Australia провела тесты, призванные продемонстрировать возможности беспилотных ведомых для самолетов-истребителей.

Команда ученых из Медицинского университета Южной Каролины объединила стимуляцию головного мозга с медитативными практиками и исследовала эффект новой терапии.

Полина Гершберг

Журналисты издания The Wall Street Journal провели расследование, в результате которого выяснили, что Google активно манипулирует результатами поисковой выдачи. Разбираемся, как «корпорация добра» стала Большим братом.

Ученые обнаружили в двух астероидах рибозу и другие сахара, которые могут участвовать в образовании молекул РНК и ДНК.

Ученые НИТУ «МИСиС» в ходе исследований сплавов системы железо-галлий выявили новые закономерности, позволяющие контролировать структуру этих материалов и, как следствие, эффективнее управлять их свойствами. С практической точки зрения это расширяет возможности их дальнейшего применения в высокоточных датчиках давления и гидролокаторах.

Международная группа ученых под руководством профессора Саймона Иена Хэя провела исследование динамики показателей младенческой и детской смертности в странах с низким и средним уровнем дохода за 2000–2017 годы.

Биологи определили животных, совершающих самые длинные ежегодные переходы по суше: олени, антилопы и волки.

Вопреки широко распространенному мнению, снижение аппетита и тяги к перееданию может вызывать растяжение стенок не желудка, а кишечника.

По словам психиатров, если препарат будет одобрен впоследствии, это станет революцией в лечении шизофрении.

Уже в конце этого года возможно поступление в войска первой партии основных боевых танков Т-14.

Полина Гершберг

Кумулятивный эффект от частого КТ-сканирования может быть опасен.

Трактор JCB Fastrac вновь попал в Книгу рекордов Гиннесса.

В штате Канзас, США, ученые обнаружили останки нового вида акул Cretodus houghtonorum, возраст которой насчитывает 91 миллион лет.

Полина Гершберг

Мыши-эксперты не тратят много времени на принятие решения, потому что им не мешает «шум» от других мозговых процессов.

55-летнюю историю знаменитой модели Ford Mustang продолжит кроссовер с электродвигателем.

Пассажирский авиалайнер Boeing 737 утратил звание самого популярного в мире самолета: его место занял Airbus A320.

Впервые за 19 лет иностранные астронавты не вошли в состав экипажей российских космических кораблей. Впрочем, ситуация может измениться.

Команда во главе с исследователями из Центра космических полетов имени Годдарда NASA подтвердила наличие водяного пара над поверхностью Европы.

Международная группа ученых, в состав которой вошла студентка Сколтеха Елена Буглакова, под руководством профессора Маттео Даль Пераро из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) изучила новый бактериальный токсин, который можно использовать в качестве биосенсора для секвенирования ДНК и белков.

Глобальная карта показывает поверхность Титана от экваториальных дюн до полярных морей — и поможет в выборе цели для будущей космической миссии.

Запрет на промысел горбатых китов оказался эффективнее прошлых оценок: их численность растет быстро и почти повсеместно.

Как выяснили кардиологи, за внезапную смерть от остановки сердца отвечает в том числе генетика.

Новое приложение, созданное биологами, помогло открыть более 60 веществ с противомикробной активностью для уничтожения грамотрицательных бактерий.

Если верить представленным кадрам, китайский палубный истребитель Shenyang J-15 научили применять широкий спектр ракет для уничтожения наземных целей, а также кораблей и судов противника.

Полина Гершберг

Антисмысловые олигонуклеотиды могут стать эффективным лекарством от прогерии и замедлить процессы старения у здоровых людей.

Полина Гершберг

Исследование статистики по пересадкам органов в Китае показало, что эти данные с большой вероятностью сфальсифицированы.

Педагоги из Тюмени, Екатеринбурга и Петропавловска разработали методику освоения китайскими студентами русского языка в процессе вокального ансамблевого исполнительства. А еще выяснилось, что музыка помогает освоить не только русский, но и любой другой язык.

Полина Гершберг

Смартфон Motorola RAZR V3 возвращается: в привычном форм-факторе и с гибким экраном.

Длительное пребывание в космосе опасно нарушает кровоток в яремной вене, вызывая застойные явления, тромбы и даже течение в обратном направлении.

Полина Гершберг

Исследователи обнаружили у девушки удивительную аномалию — отсутствие обонятельных луковиц при сохранном обонянии. Попробуем разобраться, почему это возможно и как мозг справляется с необходимостью «заменять» проблемные участки.

Теоретически предсказанные углеродные структуры воспроизвели на 3D-принтере, получив легкий и невероятно прочный материал.

Полина Гершберг

Новая классификация fake news поможет людям и компьютерам распознавать и маркировать дезинформацию.

В обнародованных Федеральной службой безопасности документах описываются преступления эстонцев в расположенном под Псковом лагере для военнопленных, где также находились мирные жители.

Полина Гершберг

Российские судостроители спустили на воду головной корабль проекта 23550.

Впервые в истории ученые измерили сезонные колебания концентрации различных газов в атмосфере над кратером Гейла. В ней наблюдалось увеличение содержания кислорода весной и летом и падение его уровней к осени.