Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

22 февраля, Суббота

Ученые нашли планету, которая совершает один оборот вокруг своего светила всего за 18 часов.

Летом 2020 года российское Минобороны может подписать контракт на закупку двух дополнительных атомных субмарин стратегического назначения проекта 955А.

К-549 «Князь Владимир»

Эксперименты на крысах показали, что у потомства тех грызунов, которым вводили тетрагидроканнабинол, наблюдались проблемы с синтезом ацетилхолина.

Опыты на лабораторных крысах показали вред марихуаны для потомства

Противотревожный препарат пароксетин нарушает функционирование нейронных синапсов, подавляет рост аксонов и уменьшает количество вспомогательных клеток нервной ткани в развивающемся мозге.

Структура сосуда. Верхний слой — жировая ткань

Российские специалисты планируют выбрать универсальные платформы, на основе которых в будущем хотят создавать все спутники. Это призвано повысить общую эффективность отрасли.

Американский авиастроитель в марте представит облик перспективного разведывательно-боевого вертолета, разрабатываемого для программы FARA.

Boeing

Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО предложили метод использования системы блокчейн для мониторинга дорожной ситуации. С помощью предложенного алгоритма можно будет создавать защищенные от изменений журналы активности беспилотных автомобилей, позволяющие надежно фиксировать дорожные происшествия. Также технология потенциально может помочь составлять базы данных ДТП, чтобы определять наиболее опасные участки дороги.

Еще до встречи с нашими прямыми предками общие предки неандертальцев и денисовцев на территории Евразии взаимодействовали и скрещивались с более ранними и примитивными видами Homo.

Компьютерное моделирование показало, что области океана, подходящие для роста и развития коралловых рифов, к середине века резко сократятся, а к концу — исчезнут вообще.

Чтобы контролировать движения рук пациентки, медики разбудили ее во время операции и попросили поиграть гаммы. Под музыку скрипки из мозга женщины практически полностью удалили глиому второй степени.

Дагмар Тернер в ходе операции

Ученые выяснили, как микроорганизмы могут становиться «ключом» к резким изменениям экосистем, не задерживаясь в них надолго.

Китай вооружил свой новый истребитель J-16 противокорабельной ракетой YJ-83K, существенно повышающей возможности авиационного комплекса.

J-16

Международная группа ученых выпустила заявление, в котором решительно осудила все конспирологические версии того, что коронавирус, вызывающий заболевание Covid-19, синтезировали в лаборатории.

Одно из изображения нового коронавируса, полученное с помощь просвечивающего электронного микроскопа учеными из Лаборатории Скалистых гор (RML) Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) / © NIAID

Джейсон Майес, работающий веб-инженером в Google, выложил на GitHub код программы, которая распознает человека и удаляет его из видеоролика.

Сцена из фильма «Человек-невидимка»

Другое соединение, также используемое для помощи при отказе от курения — бупропион, — ученые «оправдали» лишь отчасти.

Химики установили, что многие картины, написанные на деревянных панелях, в том числе «Мона Лиза», смогли дожить до наших дней именно благодаря мелким трещинам в слое краски.

Кракелюр — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любом другом лакокрасочном покрытии / © Pinterest

Синицы продемонстрировали способность учиться на чужих ошибках: это помогает им избегать разочарования и пищевых отравлений.

Большая синица

Первую сборку ОС для разработчиков уже можно установить на смартфоны Google Pixel. Выход стабильной финальной версии намечен на осень 2020 года.

Финальная стабильная версия Android 11 будет доступна ближе к концу года

Китайские разработчики продемонстрировали легкие полимерные крылья для роботов-насекомых: не требуя никакого питания, они взмахивают сами, под действием света.

Ученые рассмотрели структуру ахиллесовой пяты SARS-CoV-2 — белка, с помощью которого вирус проникает в клетку и который сам может стать основой для создания вакцины.

Средиземноморская диета помогает людям и бактериям

Галактика Маркарян 231 на снимке космического телескопа Hubble / NASA, ESA, Hubble Heritage Team

Структура сосуда. Верхний слой — жировая ткань

Палеонтолог изучает загадочные следы на потолке пещеры

19942

Британский подводный авианосец HMS M2

Финальная стабильная версия Android 11 будет доступна ближе к концу года

Дагмар Тернер в ходе операции

Сцена из фильма «Человек-невидимка»

Разработчики PHASA-35 заявляют, что инновационный аппарат призван стать промежуточным звеном между самолетами и спутниками: высота его полета может достигать 21 тысячи метров.

Британский беспилотник PHASA-35 / © BAE Systems

Проводящие белковые нанонити, заключенные между парой электродов, оказались способны непрерывно производить электричество из атмосферной влаги.

Изображение горячего юпитера в представлении художника

Филологи ТюмГУ выяснили как в англоязычных текстах-адаптациях проявляются авторские стратегии интерпретации русской классики. Показано, что англоязычные фикрайтеры включают в любительскую адаптацию сюжетные линии, хоть и заданные первоначальным автором, но не замеченные широким кругом читателей.

Найденные связи помогают лучше разобраться в ключевой для функционирования сознания мозговой активности, в том числе у человека.

Ветеринары проводят обезьяне операцию

Нидерландские ученые обучили нейросеть находить астероиды, которые в будущем сблизятся с Землей на опасное расстояние, — и она уже определила 11 прежде неизвестных таких объектов.

2019-nCoV продолжает активное распространение и имеет все шансы затмить эпидемию атипичной пневмонии 18-летней давности / ©discovervirus.com

Карта, созданная учеными

Российский Су-24, сбитый над Сирией 24 ноября 2015 года. В России это событие на официальном уровне назвали «ударом в спину» / ©Wikimedia Commons

Коронавирус ближневосточного респираторного синдрома, родственника нового китайского. Такие вирусы получили свое название за счет выступов с шариками на конце, напоминающих корону / ©Wikimedia Commons

Некоторые мужчины, впервые принимавшие препарат для лечения эректильной дисфункции, на протяжении нескольких дней после этого испытывали проблемы со зрением.

Первый прием виагры может негативно сказаться на зрении

Военно-воздушные силы США и корпорация Northrop Grumman показали, как может выглядеть перспективный бомбардировщик, который должен стать основой американской стратегической авиации в последующие десятилетия.

B-21

Две звезды, слишком тусклые для того, чтобы их могли заметить телескопы, выдали себя гравитационной линзой, исказившей свет более далекой и яркой звезды.

Гравитационная линза Gaia16aye: взгляд художника

Первые больные коронавирусом 2019-nCoV в России сделали популярным старый вопрос: можно ли заразиться через причастие? Деятели РПЦ категоричны: это невозможно по религиозным соображениям. Если мы обратимся к научной литературе, то увидим менее однозначные выводы. Российские биологи даже высказали гипотезу, что религия — это средство распространения паразитов (к каким относятся и вирусы). Мол, как токсоплазмоз может управлять поведением людей, так и микробы могут «управлять» ими, делая склонными к религии. Западные исследователи, мягко говоря, сомневаются в таких идеях. Попробуем разобраться почему и кто же, на самом деле, прав.

Люди стали подозревать причастие в передаче болезней еще в 1880-х годах. Однако дальнейшее развитие медицины показало, что реальность не так однозначна / ©Wikimedia Commons

У Naked Science появилась уникальная возможность пообщаться с Шоном Кэрроллом. В этом интервью он поделился своим мнением о некоторых из недавних открытий в областях темной материи, темной энергии, квантовой механики и по поводу самой Вселенной.

Американский космолог Шон Кэрролл

Новый подход к поиску циркулирующих опухолевых клеток повышает шансы на обнаружение опаснейшего рака на ранних стадиях по анализу крови.

Карта показывает распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

coronavirus-monitor.ru

Вице-премьер Татьяна Голикова объявила о дополнительных мерах по борьбе со вспышкой вирусной пневмонии и эвакуации российских граждан из Ухани и Хубэя.

Роспотребнадзор рекомендует носить маски, тщательно мыть руки и избегать контактов с посторонними людьми / © ТАСС

Ученые опасаются, что моллюски могут вовсе исчезнуть, поскольку температура океана продолжает расти / © Getty Images

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.

Житель города Ухань, откуда началось распространение опасного коронавируса. 22 января / © Getty Images