Naked Science — новости науки
1 июня, Понедельник

Пилотируемый корабль SpaceX состыковался с космической станцией на 15 минут раньше расчетного времени.

Члены экипажа показали внутренности корабля и вид на Землю из иллюминатора.

Ракета Falcon9 взлетает с кораблем Crew Dragon

Управлять девайсом для регуляции биохимических функций организма можно с помощью смартфона.

Устройство

По информации СМИ, 60 тысяч упаковок препарата «Авифавир» отечественного производства планируют поставить в больницы начиная с 11 июня. В свободной продаже он пока не появится.

"Авифавир"

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Ранее премьер-министр Никол Пашинян завил, что в стране может повториться итальянский сценарий.

Машина скорой

Доктор Мясников

Предназначенный для отработки технологий космического корабля Starship аппарат SN4 взорвался после проведения огневых испытаний нового метанового двигателя.

Вирусные частицы, прикрепленные к мембране SAR11

Космическое ведомство США направило «Роскосмосу» меморандум об участии в строительстве станции на орбите Луны, которую иногда рассматривают в качестве преемника МКС.

Gateway

Руководитель Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний Гао Фу заявил, что оптовый рынок морепродуктов Хуанань в городе Ухань не только не был изначальным очагом вспышки SARS-CoV-2, но и стал одной из его жертв.

Huanan Wholesale Seafood Market

Машина с двигателем мощностью 560 кВт успешно совершила первый пробный полет.

Электродвигатель MagniX

Российские ученые обнаружили у пресноводных рыбок данио-рерио феномен отчаяния и выяснили, что депрессия — более древний механизм, чем до сих пор считалось: на целых 340 миллионов лет.

Danio rerio

Также редуктивный стресс, вызывающий перераспределение электронов, влияет на риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Гистология

Ученые из лаборатории физики квантовых информационных технологий МФТИ совместно с сотрудником Аргоннской национальной лаборатории (США) реализовали современный квантовый алгоритм для измерения физических величин с помощью простейших оптических приборов. Результаты исследования приближают появление доступных высокоточных сенсоров на базе линейной оптики, которые могут найти применение в самых разных научных направлениях: от астрономии до биологии.

В Шлиссельбурге провели спуск на воду судна «Адмирал Невельской»: оно разработано для перевозки грузов и пассажиров в сложных условиях.

«Адмирал Невельской»

Новое исследование показало, что под действием вейпинга бактерии в полости рта быстро образуют защитную биопленку, ускоряя развитие болезней.

На поверхности алтаря в святилище времен Иудейского царства найдены следы сжигания конопли, привезенной из Центральной Азии.

Стены верхнего города Арада времен Иудейского царства

Ученые из Техаса применили новый метод радиоизотопного анализа и уточнили возраст обнаруженной на шотландском острове окаменелости многоножки. Выяснилось, что она на 75 миллионов лет младше, чем считалось ранее.

Древняя многоножка

Князь Владимир

Новый исследовательский инструмент позволил уточнить данные, полученные астрономами четыре года назад.

Некоторые генетические варианты у людей позволяют лучше воспринимать тонические языки. Это могло способствовать эволюции таких языков, как китайский.

Эволюция тонических языков

Новая модель показывает, что происходит на ранних этапах формирования этого органа, ранее бывших малоизученными.

Кластеризация клеток мозга 14-дневного эмбриона

Специалисты НИУ ВШЭ провели исследование среди 30 тысяч россиян. Результаты, в частности, показали, какой процент жителей России не верит в реальное существование коронавируса, сколько человек жаждут снятия режима ограничений, а сколько убеждены, что предпринятые властями меры, напротив, были необходимы, чтобы остановить рост заболеваемости.

Люди в масках

Препараты, испытания которых недавно приостановили из-за повышенной смертности среди пациентов, могут быть эффективнее при выделении S-изомеров из рацемической смеси.

гидроксихлорохин

Эстонская компания Milrem Robotics замахнулась на мини-революцию в военном деле, анонсировав скорые тесты перспективного беспилотного комплекса Type-X.

Type-X

Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили более 30 тысяч вариантов генетических последовательностей, кодирующих два флуоресцентных белка, чтобы понять, какие характеристики мРНК и первого десятка кодонов в ней могут повышать эффективность процесса трансляции. Помимо прочего, они установили, что редкие кодоны в начале последовательности, по-видимому, не увеличивают эффективность трансляции, как предполагалось ранее.

средство для защиты

Dragon 2

Danio rerio

"Авифавир"

Доктор Мясников

Участники миссии SpaceX DM-2 Даглас Хёрли и Роберт Бенкен следили за сближением корабля с МКС

Стены верхнего города Арада времен Иудейского царства

Вирусные частицы, прикрепленные к мембране SAR11

Члены экипажа показали внутренности корабля и вид на Землю из иллюминатора.

Ракета Falcon9 взлетает с кораблем Crew Dragon

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Херли Бенкен

Машина с двигателем мощностью 560 кВт успешно совершила первый пробный полет.

Электродвигатель MagniX

Starship SN4

Вчера, в районе 22 часов по московскому времени, над Арменией взорвался очень яркий болид.

Устройство

Весна в Москве

Штамм, доминирующий в Европе и США, может мутировать дальше и потенциально ограничивать эффективность разрабатываемых против SARS-CoV-2 вакцин.

Микрофотография коронавирусных частиц

«Вопрос о том, станет ли битва за Россию самой важной битвой в истории человечества, решают не немецкие солдаты. Ответ на него зависит от русских», – такой вывод сделал в своей редакционной статье нью-йоркский еженедельник «Тайм» 30 июня 1941 года, спустя восемь дней с момента вторжения Германии в СССР.

Риббентроп

Потенциально фатальные сочетания жары и влажности могут сделать жизнь людей в некоторых регионах планеты попросту невыносимой.

Цена, которую пришлось за это заплатить, огромна: избыточная смертность за время эпидемии уже к 4 апреля равнялась 0,5% населения. По всей видимости, формирование группового иммунитета для Италии в целом значило бы гибель трехсот тысяч человек. Для стран с населением США цифра может уйти выше полутора миллионов умерших.

Эпидемия в Бергамо

В 2019 году рейтинг отношения к Иосифу Сталину побил все рекорды. В апреле «Левада-центр» опубликовал результаты опроса, которые показали, что 70% россиян вполне одобряют его политику. Это еще что: те же исследования свидетельствуют, что уровень доверия к «отцу народов» у соотечественников постоянно растет. И все-таки немного найдется политиков со столь неоднозначными оценками их личности, как у «Вождя, Друга и Учителя». Психологи же безапелляционны: у Сталина были отклонения. Какие – попробуем разобраться.

Иосиф Сталин

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Скафандр SpaceX

Ученые идентифицировали белок, очень высокий уровень которого в крови пациентов с Covid-19 может быть предиктором такого угрожающего состояния.

Коронавирус предиктор

Обнаружение SARS-CoV-2 в сперме у мужчин с тяжелым течением болезни поднимает вопрос о возможности распространения вируса половым путем.

Физики из Уханя продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из воздуха, за счет одного лишь электричества, – и не нуждается в сжигании топлива.

В Армении с 4 мая 2020 года снимают большинство карантинных ограничений. В России разрабатывают меры для поэтапного выхода оттуда в ближайшее время. Трамп в США обещает устроить нечто подобное. Возникает вопрос: как это сочетается с ростом заболеваемости во всех этих странах? На что надеются политики, планирующие снять карантин в разгар эпидемии? Чем заплатят за их надежды граждане этих стран и не придется ли вводить карантин вновь? Попробуем разобраться в ситуации.

Иран, февраль 2020

Херли Бенкен

противокоронавирусная иммунизация россиян

Несмотря на то что многие из нас считают змей холодными и бездушными существами, эти пресмыкающиеся склонны формировать тесные группы от трех до восьми особей — и, разлучаясь на некоторое время, неизменно возвращаться к своим товарищам.

средство для защиты

Аппарат «Витязь» погрузился в Марианскую впадину, на глубину более десяти километров. Миссию приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Фонд перспективных исследований