Naked Science — новости науки
6 июня, Суббота

Российские специалисты предлагают разработать авиационный комплекс, который можно было бы использовать для вертикального старта ракет: нечто похожее можно видеть в случае со стратегическими субмаринами.

По словам осведомленного источника, российские инженеры начали проработку облика экспортной версии основного боевого танка Т-14. Согласно неподтвержденным данным, машина уже имеет экспортный паспорт.

Т-14

Исследование показало, что употребление никотина способствует активному развитию опухолей головного мозга у мышей с раком легкого и лишает их шансов на выживание.

Метастазы в мозге

Устройство длиной 40 сантиметров вошло в поверхность Красной планеты на всю свою длину.

Биомеханики Пермского Политеха с коллегами из ПГМУ впервые получили объемную геометрическую модель межпозвоночного диска в пояснице, которая по строению соответствует реальному диску. Разработка геометрической модели всего сегмента поясничного отдела поможет создать биомеханическую модель этой зоны. Она подтвердит существование подвывиха межпозвоночных суставов и снизит количество операций по удалению грыжи межпозвоночного диска для 40 процентов жителей мира.

Аккаунты некоторых российских информагентств уже получили соответствующие метки. Американские СМИ соцсеть маркировать не планирует.

Предупреждение

Современные представления о Вселенной опираются на то, что первое поколение звезд должно резко отличаться от нынешних – быть много массивнее, и содержать мало тяжелых элементов. Именно такие светила должны были наработать вещества тяжелее лития, без которых невозможны ни жизнь, ни твердые планеты. Однако новая работа не нашла никаких признаков таких объектов вплоть до глубокой древности, ставя вопрос о том, как же могли сформироваться современные звезды, типа нашего Солнца.

Новая модификация знаменитого истребителя F/A-18 впервые поднялась в небо. Уже вскоре этот самолет будет служить в ВМС США вместе с другими истребителями Super Hornet и новыми F-35C.

F/A-18

Исследования показывают, что прибрежные мангровые леса не способны выдержать подъем уровня Мирового океана быстрее чем на семь миллиметров в год — таких темпов он может достичь уже через несколько десятилетий.

Исследование оксфордских ученых предлагает новые стратегии по социальному дистанцированию для борьбы с коронавирусом после снятия карантина.

Domino Park

В космическом ведомстве США надеются возобновить полеты обсерватории Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy в конце этого месяца. Ранее некоторые ученые усомнились в необходимости продолжать проект.

SOFIA

Кадры съемки

Более 100 специалистов подписали открытое письмо, в котором раскритиковали недавно опубликованное в The Lancet исследование американских ученых. После этого Всемирная организация здравоохранения возобновила испытания гидроксихлорохина и хлорохина в качестве препаратов для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.

Взрыв StarShip

Похороны во время эпидемии

Группа ученых под руководством профессора Сколтеха Филиппа Хайтовича провела масштабное исследование экспрессии генов в 33 различных участках мозга человека, шимпанзе, макаки и карликового шимпанзе бонобо. Исследование проводилось методом транскриптомики с разрешением в одну клетку. Это позволило составить карты регионов мозга с учетом различных клеток, входящих в их состав. Такие карты крайне важны для изучения эволюции человека.

В рамках нового запуска спутников системы Starlink компания SpaceX смогла в пятый раз посадить одну и ту же первую ступень носителя Falcon 9.

Ученые из лаборатории физиологии человека МФТИ совместно с коллегами из Казанского федерального университета и Университета Джорджа Вашингтона (The George Washington University) предложили алгоритм, который позволяет получить математическую модель, описывающую электрическое возбуждение клеток сердца конкретного пациента.

Американские и китайские ученые получили первые синтетические эритроциты, ничем не уступающие натуральным и при этом способные переносить не только кислород и углекислый газ.

Вспышка между двумя соседними галактиками выдала присутствие ультраяркого рентгеновского источника, одного из самых близких к нам.

Aguada Fenix

Человек, по инициативе которого Швеция ввела лишь минимальные ограничения, сказал, что стоило выбрать другую стратегию.

Стокгольм не похож на город, в котором бушует вирус

По данным источника в ракетно-космической отрасли, «Роскосмос» и Министерство обороны подписали первый контракт на серийное производство тяжелых ракет «Ангара-А5».

Хорошо сохранившиеся останки нодозавра, обнаруженного несколько лет назад на территории современной Канады, помогли установить, что именно входило в меню его предсмертной трапезы.

Borealopelta markmitchelli

Белки морских моллюсков дают возможность управлять прозрачностью клеток и изучать некоторые внеклеточные структуры.

Гранулы рефлектина в клетках

Ученые Сколтеха совместно с коллегами более двух лет исследовали кратер на полуострове Ямал, образовавшийся в результате газового выброса из толщи многолетних мерзлых пород. На момент обнаружения кратер имел глубину 20 метров и такую же ширину. Специалистам удалось построить модели, которые описывают возможные процессы формирования подобных кратеров и имеют перспективы использования в геокриологии и в исследованиях изменения климата.

Dragon 2

Aguada Fenix

Похороны во время эпидемии

Кадры съемки

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Несмотря на то что трудно найти место на Земле, где воздух был бы «первозданным» и незагрязненным в результате пагубной человеческой деятельности, специалистам из США и Австралии это все же удалось.

Южный океан

По информации СМИ, 60 тысяч упаковок препарата «Авифавир» отечественного производства планируют поставить в больницы начиная с 11 июня. В свободной продаже он пока не появится.

"Авифавир"

Результаты МРТ мозга пациентки с Covid-19 показали, что SARS-CoV-2 может быть нейротропным вирусом и способен вызывать инфекцию, первым симптомом которой будет аносмия.

МРТ

Исследователи «переоткрыли» редкий космический объект и вычислили расстояние от него до Земли.

Снимок MG 1131+0456 в радиодиапазоне

Статистика показывает, что спиральные галактики вращаются в ту или иную сторону неслучайным образом: возможно, эти аномалии связаны с наличием у Вселенной «полюсов» и осей вращения.

Сталкивающиеся спиральные галактики NGC 7714 и NGC 7715

Пилотируемый корабль SpaceX состыковался с космической станцией на 15 минут раньше расчетного времени.

Весна в Москве

Скафандр SpaceX

Поверхность Луны оказалась богата углеродом — относительно легким элементом, который не мог бы сохраниться в материале спутника Земли, если бы он сформировался после столкновения с Тейей. Это означает, что ни этой гипотетической планеты, ни самого мегасоударения Земли с ней никогда не было. Луна же возникала по принципиально иному механизму, открытому в 2007 году физиком Николаем Горькавым. Причем в таком сценарии это небесное тело более пригодно для колонизации землянами. Разбираемся почему.

Планета с кольцами

Потенциально фатальные сочетания жары и влажности могут сделать жизнь людей в некоторых регионах планеты попросту невыносимой.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

лаборатория

Обнаружение SARS-CoV-2 в сперме у мужчин с тяжелым течением болезни поднимает вопрос о возможности распространения вируса половым путем.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Херли Бенкен

противокоронавирусная иммунизация россиян

Несмотря на то что многие из нас считают змей холодными и бездушными существами, эти пресмыкающиеся склонны формировать тесные группы от трех до восьми особей — и, разлучаясь на некоторое время, неизменно возвращаться к своим товарищам.

Змеи

Аппарат «Витязь» погрузился в Марианскую впадину, на глубину более десяти километров. Миссию приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Фонд перспективных исследований

Если вы хотите попробовать себя в роли пилота космического корабля, то появилась такая возможность. Сможете удачно провести стыковку с первого раза?

Скриншот из игры

Полезны ли маски?

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Моделирование показало, что этим летом температура приземного слоя атмосферы Земли будет значительно превышать норму. Поскольку все предыдущие месяцы этого года заняли первое и второе место среди самых жарких за историю наблюдений, ожидается, что грядущее лето тоже может побить рекорды.

Смог в Москве