Naked Science — новости науки
4 июня, Четверг

В штате Табаско нашли огромное майяское сооружение Агуада-Феникс, которое было построено как минимум на 1000 лет раньше, чем знаменитая пирамида Солнца в Теотиуакане.

Человек, по инициативе которого Швеция ввела лишь минимальные ограничения, сказал, что стоило выбрать другую стратегию.

Стокгольм не похож на город, в котором бушует вирус

По данным источника в ракетно-космической отрасли, «Роскосмос» и Министерство обороны подписали первый контракт на серийное производство тяжелых ракет «Ангара-А5».

«Ангара-А5».

Хорошо сохранившиеся останки нодозавра, обнаруженного несколько лет назад на территории современной Канады, помогли установить, что именно входило в меню его предсмертной трапезы.

Белки морских моллюсков дают возможность управлять прозрачностью клеток и изучать некоторые внеклеточные структуры.

Гранулы рефлектина в клетках

Ученые Сколтеха совместно с коллегами более двух лет исследовали кратер на полуострове Ямал, образовавшийся в результате газового выброса из толщи многолетних мерзлых пород. На момент обнаружения кратер имел глубину 20 метров и такую же ширину. Специалистам удалось построить модели, которые описывают возможные процессы формирования подобных кратеров и имеют перспективы использования в геокриологии и в исследованиях изменения климата.

Физики из МФТИ совместно с коллегами разработали новый метод дистанционного зондирования скорости ветра, альтернативный широко используемому лидарному и радарному зондированию.

ВМС Германии разрешили трудности, возникшие ранее с новейшим морским многоцелевым вертолетом NH90 Sea Lion. Летные операции должны начать уже 25 июня.

NH90 Sea Lion

Небольшое отклонение плоскости орбиты Деймоса могло возникнуть под влиянием гравитации массивных колец, в которые время от времени превращается Фобос, соседний и более крупный спутник Марса.

Генетический анализ поденок на разных стадиях развития показал, что гены, ответственные за рост жабр у личинок, участвуют в росте крыльев у взрослых насекомых — и эволюционно те и другие образовались из конечностей.

Сотрудники Биологического института ТГУ в ходе совместных исследований со специалистами ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» впервые выявили наличие редкого и малоизученного хантавируса Аltai в Томской области. Переносчиком опасного заболевания оказался один из видов землероек — бурозубка. Хантавирусы чреваты развитием геморрагической лихорадки, которая нередко приводит к летальному исходу.

Ученый из Австралии утверждает, что стране стоит быть готовой к новым вспышкам коронавирусной пневмонии — грядут сухие месяцы.

Влажность и вероятность заражения Covid-19

Компания GE Aviation может провести испытания двигателя Affinity для перспективного пассажирского самолета AS2 уже в этом году. Технические подробности двигателя пока не раскрывают.

Aerion AS2

На рекордной глубине почти в семь километров обнаружили гримпотевтиса — также известного как «осьминог Дамбо».

Ниобат стронция может быть произведен в промышленных масштабах и дает потенциальное решение для уничтожения коронавируса на различных поверхностях.

Дезинфекция ультрафиолетом

Несмотря на то что трудно найти место на Земле, где воздух был бы «первозданным» и незагрязненным в результате пагубной человеческой деятельности, специалистам из США и Австралии это все же удалось.

Южный океан

Полезны ли маски?

Ученые из Московского физико-технического института совместно с российскими медиками и американскими коллегами впервые разработали способ индивидуального подбора терапии рака желудка на основе данных секвенирования РНК опухолевых клеток.

Последствия аварии

Американские Сухопутные силы получили винтовки и пулеметы калибра 6,8-миллиметра, разработанные в рамках амбициозной программы NGSW (Next Generation Squad Weapons).

MCX-SPEAR

Изучив поверхности астероидов Бенну и Рюгу, астрономы предположили, что оба они могли образоваться в результате гибели одного «материнского» астероида, причем Бенну пережил катастрофу легче, чем Рюгу.

Астероид Бенну, снятый зондом OSIRIS-REx

Статистика показывает, что спиральные галактики вращаются в ту или иную сторону неслучайным образом: возможно, эти аномалии связаны с наличием у Вселенной «полюсов» и осей вращения.

Сталкивающиеся спиральные галактики NGC 7714 и NGC 7715

Исследователи «переоткрыли» редкий космический объект и вычислили расстояние от него до Земли.

Это первый птерозавр из семейства тапеяридов, найденный на территории Соединенного Королевства.

Wightia declivirostris

Лицо девочки после операции

средство для защиты

Доктор Мясников

Полезны ли маски?

Вчера, в районе 22 часов по московскому времени, над Арменией взорвался очень яркий болид.

Лицо девочки после операции

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Бенкен Херли

Специалисты НИУ ВШЭ провели исследование среди 30 тысяч россиян. Результаты, в частности, показали, какой процент жителей России не верит в реальное существование коронавируса, сколько человек жаждут снятия режима ограничений, а сколько убеждены, что предпринятые властями меры, напротив, были необходимы, чтобы остановить рост заболеваемости.

Люди в масках

По информации СМИ, 60 тысяч упаковок препарата «Авифавир» отечественного производства планируют поставить в больницы начиная с 11 июня. В свободной продаже он пока не появится.

"Авифавир"

Последствия аварии

Предназначенный для отработки технологий космического корабля Starship аппарат SN4 взорвался после проведения огневых испытаний нового метанового двигателя.

Starship SN4

Результаты МРТ мозга пациентки с Covid-19 показали, что SARS-CoV-2 может быть нейротропным вирусом и способен вызывать инфекцию, первым симптомом которой будет аносмия.

МРТ

Князь Владимир

Пилотируемый корабль SpaceX состыковался с космической станцией на 15 минут раньше расчетного времени.

Участники миссии SpaceX DM-2 Даглас Хёрли и Роберт Бенкен следили за сближением корабля с МКС

Весна в Москве

Штамм, доминирующий в Европе и США, может мутировать дальше и потенциально ограничивать эффективность разрабатываемых против SARS-CoV-2 вакцин.

Экипаж корабля Crew Dragon

Поверхность Луны оказалась богата углеродом — относительно легким элементом, который не мог бы сохраниться в материале спутника Земли, если бы он сформировался после столкновения с Тейей. Это означает, что ни этой гипотетической планеты, ни самого мегасоударения Земли с ней никогда не было. Луна же возникала по принципиально иному механизму, открытому в 2007 году физиком Николаем Горькавым. Причем в таком сценарии это небесное тело более пригодно для колонизации землянами. Разбираемся почему.

Планета с кольцами

Потенциально фатальные сочетания жары и влажности могут сделать жизнь людей в некоторых регионах планеты попросту невыносимой.

влажная жара

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

лаборатория

Ученые идентифицировали белок, очень высокий уровень которого в крови пациентов с Covid-19 может быть предиктором такого угрожающего состояния.

Обнаружение SARS-CoV-2 в сперме у мужчин с тяжелым течением болезни поднимает вопрос о возможности распространения вируса половым путем.

средство для защиты

Физики из Уханя продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из воздуха, за счет одного лишь электричества, – и не нуждается в сжигании топлива.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

противокоронавирусная иммунизация россиян

Несмотря на то что многие из нас считают змей холодными и бездушными существами, эти пресмыкающиеся склонны формировать тесные группы от трех до восьми особей — и, разлучаясь на некоторое время, неизменно возвращаться к своим товарищам.

Змеи

Доктор Мясников

Аппарат «Витязь» погрузился в Марианскую впадину, на глубину более десяти километров. Миссию приурочили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Если вы хотите попробовать себя в роли пилота космического корабля, то появилась такая возможность. Сможете удачно провести стыковку с первого раза?

Скриншот из игры

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.