Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

6 декабря, Пятница
29 минут назад

Прежде неизвестный вид крылатых рептилий Mimodactylus libanensis охотился на ракообразных в мелководных морях мелового периода.

Ученые выяснили, что древние археи обладают способностями, которые позволяют им перемещаться на космических объектах.

Одно из крупнейших в мире агентств финансово-экономических новостей закрывает WhatsApp-канал из-за изменения политики отправки сообщений. Замена мессенджеру уже найдена.

За время длительной и монотонной полярной экспедиции гиппокамп становится меньше в размерах.

Tesla Model X — главный претендент на звание самого безопасного авто в своем классе.

Немецкие конструкторы показали электромобиль с функцией автономного управления: детали машины были напечатаны на 3D-принтере.

В Соединенных Штатах стартовала программа, направленная на поиск замены для воздушных командных пунктов Boeing E-4B.

Испытан первый серийный истребитель JAS-39E Gripen, предназначенный для Швеции. Как видно на фото, машина получила необычный «ломаный» камуфляж.

Ученые из Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН и МФТИ совместно с коллегами исследовали влияние «ловушек» на оптические свойства углеродных нанотрубок.

Группа российских, шведских и американских ученых доказала необходимость оперировать точными количественными данными при изучении коллективных эффектов в массивах диэлектрических наночастиц.

Новый искусственный вирус под названием CF33 уничтожил несколько разновидностей рака in vitro и помог уменьшить опухоли у мышей.

Исследователи из СФУ совместно с коллегами предложили оптимизировать состав мультиверсионных программных комплексов, используя для этого алгоритм муравьиной колонии. Разработка будет востребована при создании программного обеспечения, контролирующего работу приборов и систем на атомных электростанциях, в энергетической отрасли и космической промышленности.

Похожая на Нептун гигантская ледяная планета вращается вокруг звезды — белого карлика — и оставляет за собой хвост испарений.

Американские биологи секвенировали ДНК нематоды, живущей глубоко в недрах Земли, обнаружив, что некоторые «стрессовые» гены у нее встречаются в десятках одинаковых копий.

Ученые разработали метод быстрого обнаружения потенциальных соединений, стимулирующих противоопухолевую активность в Т-лимфоцитах.

В 2019 году рост выбросов CO2 в атмосферу замедлился, но их объем все равно будет самым большим за все время наблюдений.

Курильщики каннабиса не повышают для себя риск рака легких, но им стоит переживать за свои тестикулы.

Уже очень скоро в российских салонах мобильной связи появятся отечественные кнопочные аппараты.

Шестого декабря, в 12:34 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Прогресс МС-13». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Российские авиастроители ожидают в 2020 году заключить крупный долгосрочный контракт на поставку в войска модернизированной версии ударного вертолета Ка-52. Ранее об аналогичных намерениях заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.

Philips

Развитие систем искусственного интеллекта - один из главным трендов в современной медицине. Уже сейчас системы компьютерного зрения используются врачами для анализа МРТ, КТ и для диагностики заболеваний. Другое активно обсуждаемое направление – внедрение ИИ в отделениях реанимации. Научный сотрудник лаборатории Philips Research в Сколково Федор Мушенок рассказал о перспективах этой отрасли.

Индивидуальный запах кошки производит симбиотическая микрофлора, населяющая ее анальные железы.

Композит графена и диоксида титана позволят домам и улицам очищать атмосферу от загрязнений оксидами азота и органикой.

Исследование показало, что будущая мать способна передать инфекцию дыхательных путей своему еще не рожденному ребенку.

Оказавшись в условиях невозможности общаться при помощи голоса, дети могут в короткое время создать собственный язык жестов.

Исследователи обнаружили механизм, который приводит к повышению концентрации протоонкогенных белков в цитоплазме и развитию рака.

Из-за проблем с ракетой-носителем первый старт космического корабля CST-100 Starliner пришлось перенести. Теперь он должен состояться 19 декабря.

Комбинация двух препаратов, применяемая местно, может значительно ускорить лечение мочекаменной болезни.

Оказалось, что у кошек есть «мимика», но не все люди способны понимать ее.

Источник сообщил о первом испытании в Арктике новейшего российского комплекса Х-47М2 «Кинжал».

Международная команда ученых выявила ключевые сети нейронов, которые могут быть связаны с возникновением мыслей о суициде или попытках его совершения.

По предварительным данным, морское млекопитающее скоропостижно погибло от голода.

Новое исследование способно перевернуть наше представление о юстиниановой чуме — первой в истории зарегистрированной пандемии этой болезни.

Метеорологи показали, как выглядит шторм Гектор, никогда не меняющий своего местоположения.

Почти сразу после принятия новейшего европейского вертолета на вооружение у экспертов появились вопросы к безопасности полетов.

Болид, разорвавшийся над Австралией несколько лет назад, мог быть редким «мини-спутником» Земли.

Инфракрасное излучение помогло увидеть тату на древних мумиях возрастом около 3000 лет.

Очки дополненной реальности уже к середине следующего десятилетия могут стать доступной альтернативой смартфонам.

Пожалуй, один из самых популярных сценариев конца света таков: в результате падения астероида все живое на планете гибнет, а вместе с ним наступает и смерть нашей цивилизации.

Останкам щенка Догора более 18 тысяч лет, при этом они прекрасно сохранились.

По мнению специалистов, выбор женщинами откровенной одежды характерен для стран с высоким имущественным расслоением и связан с желанием повысить свой социальный статус.

Американские биологи задумались о введении «права на здоровую микрофлору», которым должны быть наделены люди вне зависимости от принадлежности к разным социальным группам.

Отдельные «раковые» гены человека определенно могут попасть в вакцины — более того, они делают это десятилетиями. Вот только никакого риска для вакцинируемых в этом нет.

Искусственные лица оказались правдоподобнее настоящих.