Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

13 ноября, Среда
Сегодня, 21:43
Денис Гордеев

Разработчики российской соцсети рассказали о нововведениях.

Сегодня, 19:07
Никита Шевцов

Впервые в истории ученые измерили сезонные колебания концентрации различных газов в атмосфере над кратером Гейла. В ней наблюдалось увеличение содержания кислорода весной и летом и падение его уровней к осени.

Сегодня, 16:41

Чем выше звук — тем выше его источник: такая связь оказалась свойственна не только для людей, но и для собак, указывая на древность кросс-модальных ассоциаций.

Сегодня, 16:33

Усовершенствованная радиолокационная станция AN/APG-78 призвана дать ударному вертолету новые возможности по обнаружению и поражению целей.

Сегодня, 14:13
Денис Гордеев

«Инстинкт самосохранения» может стать основой для появления «чувствующих машин».

Сегодня, 13:11
Никита Шевцов

Ultima Thule, самое далекое космическое тело, когда-либо посещенное космическим кораблем, было переименовано в «Аррокот», что с языка индейцев Поухатан означает «небо».

Международная группа ученых во главе с исследователями из Лаборатории наноматериалов Центра фотоники и квантовых материалов (CPQM) Сколтеха разработала новый гибкий прозрачный электрический проводник на основе однослойных углеродных нанотрубок, который по своим характеристикам превзошел имеющиеся мировые аналоги. Этот материал открывает новые возможности для его применения в оптоэлектронике и энергетике.

Исследователи из Сибирского федерального университета разработали недорогой высокоизбирательный сорбент с «трехслойной» структурой.

Сегодня, 10:35

Электромагнитные поля ЛЭП снижают способности пчел к обучению, но повышают их агрессивность.

Сегодня, 10:17

Полужидкие силиконовые электроды можно инъецировать в тело шприцем, и они застынут на месте, подводя сигналы к нужным нервным клеткам.

Никита Шевцов

Исследователи объединили сверхбыструю ультразвуковую систему визуализации с ультразвуковыми пинцетами для отслеживания и направления лекарственных препаратов в организме.

Икая, младенец настраивает систему дыхания, а взрослый, возможно, страдает от рудиментарного механизма.

Денис Гордеев

Необычный аппарат, конструкция которого вдохновлена рыбами, позволит лучше узнать самую жаркую планету Солнечной системы.

Российский антропоморфный робот может получить колеса и станет похож на обычный планетоход.

Устройство уникального белка, родопсина OLPVRII, обнаруженного в геноме гигантских вирусах, стало известно благодаря работе выпускников и аспирантов МФТИ.

Глубоко в джунглях Вьетнама обнаружена популяция оленьков — самых крошечных парнокопытных в мире, которые считались вымершими с конца ХХ века.

Готовится к запуску второй спутник ALE, который в 2020 году на несколько секунд украсит небо огнями искусственных метеоров.

Никита Шевцов

Сегодня вечером компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с 60 спутниками на борту. И астрономы вновь высказали опасения.

Ели, сосны и березы северных лесов активно выделяют закись азота — газ, который вносит вклад в парниковый эффект.

По словам палеонтологов, Vayuraptor nongbualamphuensis был младшим братом тираннозавров.

Дети хуже «читают» эмоции собак, чем взрослые, а сама способность к такому пониманию обусловлена в большей степени культурной средой, чем контактами с животными.

Необычная молекула, обнаруженная в таламической части головного мозга, может стать сверхспецифичной мишенью для антидепрессантов.

Никита Шевцов

Телескоп NASA NICER на МКС обнаружил внезапный всплеск рентгеновских лучей 20 августа этого года. Теперь ученые выяснили его природу.

Исследователи из Сколтеха в сотрудничестве с коллегами из Института проблем химической физики РАН и Уральского федерального университета показали, что на основе органических материалов можно создавать аккумуляторы с высокой емкостью и мощностью, не используя литий и другие редкие элементы. С аккумуляторами на основе калия ученые достигли рекордов как по стабильности катодных материалов, так и по их энергоемкости при быстром заряде и разряде.

Ювелирные наблюдения показали, что в капле воды должно быть хотя бы 90 молекул, чтобы из нее могла вырасти обычная снежинка.

Никита Шевцов

Анализ 14 исследований с общей выборкой в 232 тысячи человек показал, что пробежки сокращают смертность от различных причин в среднем на 30 процентов. Оптимальный эффект достигается при беге в течение 50 минут в неделю.

Способности горшечных растений очищать и обогащать кислородом воздух в комнате оказались сильно преувеличены: обычная вентиляция справляется с этим намного успешнее.

Проблема утилизации литий-ионных батарей для электрокаров требует незамедлительного решения, считают ученые.

Сегодня, 19:07

Сегодня, 21:43
Денис Гордеев

Разработчики российской соцсети рассказали о нововведениях.

Американские физиологи рассматривают перспективы вмешательства в эпигенетику и генетику человека для защиты ДНК от космической радиации.

Денис Гордеев

Легендарного «бунтаря без причины» воскресят при помощи компьютерной графики.

Исследователи пришли к выводу, что так называемые миллениалы больше, чем другие поколения, подвержены физиологическим и психическим заболеваниям, что резко сокращает продолжительность их жизни.

Никита Шевцов

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.

Российские судостроители спустили на воду головной корабль проекта 23550.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

Денис Гордеев

Клинописные таблички рассказали ученым о солнечных бурях во времена Вавилонского царства.