СО РАН
Колумнист Naked Science
СО РАН состоит из Новосибирского, Томского, Красноярского, Иркутского, Якутского, Улан-Удэнского, Кемеровского, Тюменского и Омского научных центров. Кроме того, в Барнауле, Бийске, Чите и Кызыле расположены отдельные институты. При этом примерно половина сосредоточена в Новосибирском научном центре.

Статьи

Дом — это что-то теплое, уютное и, на первый взгляд, очень консервативное. Но на самом деле строительство поспевает за техническим прогрессом. Как сделать жилье более доступным, дешевым, экологичным? Мы создали краткий обзор тенденций и технологий будущего, которые появляются уже сейчас.
Главные спасители человеческой цивилизации сегодняшнего и, тем более завтрашнего, дня — маленькие шестиногие животные, роющиеся в отбросах и падали. На первый взгляд это кажется не слишком реальным и привлекательным, но, тем не менее, это так.
Мы привыкли использовать ресурсы Земли: воду, землю, воздух, растения — и даже не задумываемся, что их можно пересчитать в денежном эквиваленте. На сколько рублей вы сегодня надышали? А выпили водички в обед? Сколько стоит сорванная в лесу земляника или обломанная ветка сирени?
Услышав об Австралии, многие наверняка представляют скачущих кенгуру и жующих эвкалипт коал. Но там обитает множество других сумчатых — представителей менее совершенной модели млекопитающих, которые так или иначе страдают от своей простоты. Все об уникальной австралийской фауне — сумчатых, — их чаяниях и проблемах — в материале СО РАН.
С точки зрения эволюции половых хромосом, змеи — создания скучные. Сформировали себе систему ZW и ползают по ней веками. Их не сильно отдаленные родственники — ящерицы — подошли к вопросу определения пола более творчески. Исследователи Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН изучают, каким образом работает механизм «мальчик или девочка» у игуанообразных пресмыкающихся рода Anolis.
Сибирские ученые приняли участие в исследовании родившихся и выросших в космосе мух и выяснили, какой эффект на их геном оказывает невесомость. Результаты работы опубликованы в международном журнале PLoS ONE.