Физтех
Колумнист Naked Science
Московский физико-технический институт (МФТИ). Блог о последних научных открытиях ученых МФТИ и других российских вузов и исследовательских центров в различных областях науки, от астрофизики до генной инженерии.

Статьи

Краска для живых бактерий-экстремалов поможет в поиске жизни на Марсе.
В начале февраля в МФТИ проходил хакатон DeepHack.Babel, организованный лабораторией нейронных систем и глубокого обучения. Участники обучали систему машинного перевода на непараллельных данных, то есть на примерах, для которых нет перевода на другой язык. Рассказываем, зачем это нужно.
Решение, которое предложили физики, позволяет в несколько раз увеличить диапазон частот, на которых устройство выпрямляет переменный ток, а чувствительность прибора оказывается сравнима с чувствительностью полупроводниковых диодов.
Ученые провели исследования на крысах с целью создания регенеративной ткани сердца.
Разработана модель, позволяющая проверить гипотезу, описывающую взаимодействие сверхмассивных черных дыр в центрах галактик с испускаемыми ими струями — джетами.
Разработан новый способ повышения точности и скорости анализа деления стволовых клеток.
Ученые подтвердили известный вывод, что увеличение содержания добавок позволяет сместить свечение люминофора в длинноволновую часть спектра, а также впервые описали механизм этого эффекта.
Ученые выяснили, как «правильность» молекул полипропилена и способ обработки влияют на механические свойства конечного изделия.