Физтех
Колумнист Naked Science
Московский физико-технический институт (МФТИ). Блог о последних научных открытиях ученых МФТИ и других российских вузов и исследовательских центров в различных областях науки, от астрофизики до генной инженерии.

Статьи

Ученые нашли способ облегчить проектирование различных устройств, использующих графен и метаматериалы.
Ученым впервые удалось создать модель, точно описывающую квантовые наведенные вихри.
Исследователи продемонстрировали искусственную квантовую систему, в которой квантовый бит взаимодействует с акустическим резонатором в квантовом режиме.
Биофизики создали платформу для покрытия (модификации) поверхностей нано- и микрочастиц конструкциями из биомолекул.
Ученые из МФТИ и Японии смогли объяснить парадоксальное явление взаимного уничтожения частиц и античастиц в графене, которое известно специалистам как оже-рекомбинация.
В МФТИ описали процесс переключения электрической поляризации оксида гафния, на основе которого предлагают делать запоминающие ячейки для компьютерных устройств нового поколения.
Международная группа ученых из России, Франции и Германии предложила новый метод ориентации жидких кристаллов, который поможет улучшить технологию ЖК-дисплеев, увеличив их угол обзора.
Исследование международной группы ученых, куда вошли и специалисты из МФТИ, не подтвердило оптимистичных прогнозов относительно стволовых клеток.