Возраст: 70 лет
Деятельность:
Наука и образование
Физтех
Колумнист Naked Science
Московский физико-технический институт (МФТИ). Блог о последних научных открытиях ученых МФТИ и других российских вузов и исследовательских центров в различных областях науки, от астрофизики до генной инженерии.

Статьи

На Физтехе стартует хакатон DeepHack.Turing. Основная цель — автоматизация знаменитого теста Алана Тьюринга.
Приступ тика ощущается как нарастание напряжения и необходимость его сбросить, примерно как непреодолимое желание чихнуть. Синдром Туретта — не такая уж редкая болезнь, он встречается у 0.3–0.9% населения.
Они провели сравнительный анализ различных материалов на предмет их применимости для диэлектрической нанофотоники и выяснили какие еще только предстоит изучить.
Ученые предложили новый метод обработки запроса в коллекциях документов и в Интернете.
Ученые синтезировали и соединили биологические и технические материалы для того, чтобы получить из них водородное топливо.
Ученые из МФТИ и ИРЭ РАН совместно с коллегами из Финляндии создали оптоволокно с экстремально большим размером сердцевины, сохраняющее когерентные свойства света.
Исследователи показали, что биотопливо по составу имеет мало общего с нефтью, но зато у него есть нечто общее с зеленкой.
Ученые приблизились к применению топологических изоляторов — материалов с уникальными электрическими свойствами, которые еще недавно считались лишь гипотетическими объектами.