Возраст: 71 год
Деятельность:
Наука и образование

Физтех

Колумнист Naked Science
Московский физико-технический институт (МФТИ). Блог о последних научных открытиях ученых МФТИ и других российских вузов и исследовательских центров в различных областях науки, от астрофизики до генной инженерии.

Статьи

Исследователи из МФТИ обнаружили необычное спин-волновое явление в сочетаниях сверхпроводящих и ферромагнитных материалов
Международная группа исследователей напрямую экспериментально наблюдала моттовский переход — превращение проводника в изолятор, обусловленное межэлектронным кулоновским отталкиванием.
Ученые показали принципиальную возможность создания нового класса противоопухолевых препаратов на основе «пластиковых антител».
Ученые разработали магнитные наноструктуры, регистрируемые индукционными методами с рекордной чувствительностью. Это позволит увеличить чувствительность и информативность различных методов визуализации органов и тканей, таких как магнитно-резонансная томография, MPQ и MPI.
Разработан алгоритм, позволяющий строить точные модели углеводородных месторождений с разломами и трещинами, а также в разы повышать детализацию результатов геофизических вычислений.
Ученые нашли способ облегчить проектирование различных устройств, использующих графен и метаматериалы.
Ученым впервые удалось создать модель, точно описывающую квантовые наведенные вихри.
Исследователи продемонстрировали искусственную квантовую систему, в которой квантовый бит взаимодействует с акустическим резонатором в квантовом режиме.