Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Загадочный космоплан США завершил четвертую миссию
Орбитальный самолет Boeing X-37B установил новый рекорд по продолжительности пребывания на орбите в рамках четвертой миссии — 718 дней.
X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) — беспилотный орбитальный самолет, разрабатываемый компанией Boeing в рамках контракта с Военно-воздушными силами (ВВС) США. Хотя технические характеристики и задачи аппарата официально не раскрываются, известно, что он предназначен для испытания будущих технологий на высотах 200–750 километров. Предполагается, что X-37B способен маневрировать, менять орбиты и в будущем может использоваться для доставки грузов и разведки. Конструктивно космоплан представляет собой увеличенную на 20 процентных пунктов версию своего прототипа — X-40, испытания которого продолжались с 1998 по 2001 год.
При длине 8,9 метра, высоте 2,9 метра и размахе крыла 4,5 метра орбитальный самолет обладает стартовой массой 4898 килограммов. Он оснащен литий-ионными аккумуляторами и солнечными панелями и может нести полезную нагрузку массой до 900 килограммов. В хвостовой части самолета установлен ракетный двигатель Rocketdyne AR-2/3, который работает на керосине и перекиси водорода. По мнению историка и публициста Александра Широкорада, X-37B может служить тестовой версией перспективного перехватчика, с помощью которого США намерены инспектировать чужие космические аппараты, что соответствует положениям «Национальной космической политики» страны от 2006 года.
Первый запуск космоплана (OTV-1) состоялся в 2010 году: на орбиту его доставила ракета-носитель Atlas V. Две последующих миссии продолжались с марта 2011 по июнь 2012 и с декабря 2012 по октябрь 2014 годов. В ходе каждой X-37B устанавливал новый рекорд по продолжительности пребывания на орбите среди аппаратов подобного типа: 224, 469 и 675 дней соответственно. Четвертый запуск, OTV-4, состоялся в мае 2015 года и завершился 7 мая 2017 года около 1:00 по московскому времени. В отличие от предыдущих полетов, на этот раз космоплан приземлился на посадочную полосу Космического центра Кеннеди во Флориде — ранее посадка аппарата проводилась на базе ВВС США «Ванденберг» в Калифорнии.
В рамках миссии X-37B должен был провести эксперименты по воздействию среды на космические объекты. Кроме того, в четвертой миссии, согласно сценарию, были проведены эксперименты по программе разработки нового ионного двигателя Rocketdyne XR-5A на основе эффекте Холла — при аналогичных размерах он должен обладать большей тягой. К настоящему времени, с учетом последнего полета, X-37B провел на орбите в общей сложности 2085 дней. Как отметили в ВВС США, сейчас ведется подготовка к пятому запуску орбитального самолета. Планируется, что он состоится в конце этого года. Пока в испытаниях задействованы два аппарата, конечной целью проекта является создание многоразового космического корабля.
О завершении четвертой миссии X-37B пишет пресс-служба ВВС США. Пятый запуск орбитального самолета будет произведен, как ожидается, со стартовой площадки SLC-41 базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде.
Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
У детей, которые чувствуют себя обузой для других, чаще возникают суицидальные мысли, выяснили специалисты из США. Кроме того, на психологическое состояние в раннем подростковом возрасте влияют некоторые действия со стороны родителей или опекунов.
Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.
У детей, которые чувствуют себя обузой для других, чаще возникают суицидальные мысли, выяснили специалисты из США. Кроме того, на психологическое состояние в раннем подростковом возрасте влияют некоторые действия со стороны родителей или опекунов.
В одежде H&M и Zara обнаружили «следы» незаконной вырубки лесов, захвата земель, насилия и коррупции
Два фешен-гиганта, одни из самых известных в мире массмаркета, — шведская компания H&M и испанская Zara — оказались косвенно причастны к разрушению окружающей среды Бразилии. К такому выводу пришли авторы крупного расследования, изучившие различные данные, в том числе полученные под прикрытием.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии