Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты
И даже если этих «суперзагрязнителей» можно попробовать обложить дополнительными сборами, летать они, скорее всего, не перестанут.
Среди всех видов транспорта авиация — один из ключевых источников выбросов углекислоты в атмосферу. Причем, в отличие от кораблей и автомобилей, самолеты трудно перевести на «зеленые» источники энергии. Что самое примечательное, львиную долю в авиационных перевозках составляют пассажирские рейсы. Грузовые, частные и даже военные самолеты с вертолетами используют менее трети производимого в мире керосина. А уж вояки-то редко экономят: в их приоритеты при выборе техники чаще входят высокая мощность и надежность.
Как выяснил Стефан Госслинг (Stefan Gössling) со своим коллегой Андреасом Хумпе (Andreas Humpe), около 10% пассажиров, летающих чаще всех, занимали места 40% всех рейсов в мире. Поскольку регулярно пользующиеся самолетами люди выкупают почти все билеты в бизнес-класс, исследователи сделали вывод, что эти «частые летуны» и отвечают за половину всех выбросов углекислого газа пассажирских авиаперевозок. Дело в том, что одно место бизнес-класса в пересчете на выбросы углекислоты самолетом эквивалентно трем местам экономкласса. Это заключение европейские ученые подкрепили богатым анализом доступных на момент написания работы исследований по этой теме.
Госслинг и Хумпе опубликовали статью в журнале Global Environmental Change. Они не ограничились лишь расчетом того, какие пассажиры обеспечивают наибольшее загрязнение атмосферы. Для понимания всей щепетильности ситуации исследователи изучили, сколько вообще людей на Земле регулярно пользуются авиатранспортом. Выяснилось, что даже несмотря на большой разброс по странам, в среднем всего 11% населения летали на самолетах в 2018 году и лишь 4% — за границу. Объединяя результаты двух подсчетов, и была получена цифра в 1% жителей планеты, обеспечивающих половину выбросов углекислого газа авиацией.
По мнению авторов работы, существующий режим регулирования авиации неадекватен. Чтобы компенсировать наносимый экологии вред, они предлагают обложить самых активных «летунов» дополнительным сбором. Логика такова: это все равно наиболее обеспеченная часть пассажиров и платить они готовы. К тому же гражданская авиация практически никак не участвует в компенсации своих выбросов углекислого газа. Ведь среди всех видов транспорта, по данным Госслинга и Хумпе, она отчисляет меньше всего «экологических» сборов.
«Богатые получили слишком большую свободу изменять планету согласно своим желаниям. Мы должны использовать кризис как возможность урезания индустрии воздушного транспорта», — говорит Госслинг.
В качестве альтернативного решения он предлагает ужесточить правила для авиакомпаний. Возможно, обязать их применять все больше синтетического топлива каждый год, чтобы к 2050 году довести его долю до 100% в баках самолетов. Пока что из-за кризиса, вызванного пандемией, эти планы были отложены на несколько лет.
Комментируя эту научную работу для издания The Guardian, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) выразил несогласие с позицией авторов. По его словам, авиационная отрасль платит огромные прямые и косвенные налоги, при этом играя колоссальную роль в современной транспортной системе. И точно так же, как остальные индустрии, активно участвует в экологических инициативах, несмотря на кризис. Например, основная цель по выбросам парниковых газов в отрасли — свести их к нулю к 2060 году.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.
Два типа телосложения у людей коррелируют с повышенной вероятностью развития колоректального рака. Это показало новое крупное исследование ученых-медиков из Европы и США.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии