Вороны понимают намерения других существ — Naked Science
03.02.2016

Вороны понимают намерения других существ

Оказалось, что найти спрятанную воронами еду не так-то просто. Как выяснили ученые из США и Австрии, эти птицы, обладающие недюжинными интеллектуальными способностями, владеют умением ставить себя на место конкурента, что позволяет им вовремя перепрятывать свою добычу.

3479365273_3b12f74d0c_b

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, нейрофизиологи из США и Австрии поставили эксперимент, в ходе которого наблюдали за тем, как птицы прятали украденные кусочки пищи от своих товарищей. Ученые поместили ворона в клетку, на одной из стенок которой было два небольших отверстия, закрывавшиеся заглушкой. В этот глазок мог заглядывать ворон, сидящий в соседней клетке. Первому ворону исследователи дали несколько кусочков мяса, после чего следили, как он будет их прятать при открытой и закрытой заглушке. Периодически ученые заменяли вторую птицу на динамик, который издавал звуки, подобные вороньему карканью.

Выяснилось, что птицы начинали быстрее прятать еду и чаще ее перемещать в новые тайники тогда, когда им казалось, что на них смотрит реальный или фиктивный ворон через открытый глазок.

Кроме того, некоторые вороны даже представляли себе то, как глазок ограничивал угол зрения, и прятали еду там, где ее другая птица не могла увидеть даже теоретически. По мнению ученых, подобные результаты подтверждают теорию о том, что вороны действительно умеют ставить себя на место конкурентов и примерно представлять себе их намерения в данной ситуации.