Ученые считают, что у 121 экзопланеты могут быть землеподобные луны, способные поддерживать жизнь — Naked Science
01.06.2018

За все время поиска внеземной жизни астрономы искали экзопланеты, похожие на Землю. Новое исследование предлагает сместить акцент с самих планет на их спутники.

Вокруг Юпитера и Сатурна вращается множество лун. На некоторых из них — вроде Европы — потенциально может существовать жизнь. Проблема в том, что они находятся далеко за пределами зоны обитаемости Солнечной системы.

Но как насчет газовых гигантов в других системах, в которых распределение планет — а значит, и лун — совершенно иное? Согласно новому исследованию, опубликованному командой ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде и Университета Южного Квинсленда, это не только возможно, но, более того, нам известны экзопланеты, на чьих лунах может существовать жизнь, подобная земной.

Астрономы просмотрели сотни экзопланет, найденных телескопом “Кеплер” начиная с 2009 года (по крайней мере, подтвержденные открытия), и обнаружили, что 121 из них — газовые гиганты, вращающиеся вокруг своих звезд в зоне обитаемости. У этих газовых экзопланет (радиус каждой из которых как минимум втрое больше земного) вполне могут быть каменистые луны.

При определенных условиях эти «экзолуны» могут стать отличными кандидатами для поддержания внеземной жизни. Более того, некоторые из таких спутников могут быть даже более пригодными для жизни, чем Земля: несмотря на то что наша Голубая планета получает немало энергии от Солнца, землеподобная экзолуна может получать как энергию от своей звезды, так и радиацию, отраженную от планеты, вокруг которой она вращается.

Некоторые экзолуны могут иметь даже более благоприятные условия для жизни, чем Земля / Deviantart

Ведущий автор исследования Мишель Хилл из Университета Южного Квинсленда в пресс-релизе рассказала о результатах работы:

«Теперь, когда мы создали базу данных известных газовых гигантов в зоне обитаемости своих звезд, будут проведены исследования на предмет наличия у них потенциальных экзолун, что, в свою очередь, поможет точнее определить их свойства. Последующие изучения помогут добыть больше информации для разработки будущих телескопов, чтобы мы смогли обнаруживать эти луны, изучать их свойства и искать признаки жизни».

К сожалению, экзолуны найти крайне затруднительно. Обычно мы обнаруживаем экзопланеты, используя транзитный метод — поиск провалов в яркости звезды, предполагающих пролет перед ней планеты. Взглянуть на саму планету ближе гораздо труднее, так как ее размер и яркость затмеваются звездой, поэтому поиск лун у этих планет — еще более сложная задача.

Однако в итоге это может стать ключом к отслеживанию той самой «второй Земли», которую астрономы так стремятся обнаружить. Все это время мы искали землеподобные экзопланеты, но мало кому приходило в голову, что на самом деле следует искать экзолуны. Особенно учитывая тот факт, что луны нашей же Солнечной системы сами по себе хранят немало тайн.