Риновирус легче размножается при более низких температурах — Naked Science
13.01.2015

Риновирус легче размножается при более низких температурах

Новая работа ученых из Йельского университета подтверждает мнение о том, что риновирус легче размножается при более низких температурах.

o-VERY-COLD-facebook

Ученые из Йельского университета исследовали влияние риновируса, или обычной простуды, на иммунную систему человека и пришли к следующему выводу: чем ниже температура, тем слабее естественная реакция иммунитета на вирусы.

Специалистам уже давно известно, что риновирус – наиболее частая причина простуды – активнее распространяется в прохладное, нежели в теплое время года. «Тем не менее предыдущие работы ученых были посвящены изучению влияния температуры тела на вирус, а не влиянию вируса конкретно на иммунную систему», – говорит профессор иммунобиологии Йеля и ведущий автор исследования Акико Ивасаки.

Ивасаки вместе с исследовательской группой сделали акцент на изучении риновируса в носовой полости человека, так как температура в носу может быть несколько ниже общей температуры тела, в частности зимой.

Они исследовали реакцию иммунной системы на риновирус при 37 °C и при 33 °C. Для изучения взаимосвязи между температурой и иммунным ответом ученые проанализировали клетки, взятые из дыхательных путей мышей.

«Мы обнаружили, что врожденная иммунная реакция на риновирусы нарушается при более низкой температуре тела по сравнению с основной температурой тела», – отметил Ивасаки. Низкая температура воздействует на иммунитет, замедляя реакцию и позволяя вирусу размножаться быстрее. «Это доказывает, что в развитии болезни основную роль играет не только вирус, но и реакция организма человека», – добавил профессор иммунобиологии.

Иными словами, ученые еще раз подтвердили расхожее представление о том, что нужно теплее одеваться или даже закрывать нос, чтобы избежать простуды.

Работа исследователей была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.