NASA представило видео посадки «Гюйгенса» на Титан — Naked Science
12.01.2017

NASA представило видео посадки «Гюйгенса» на Титан

14 января 2005 года европейский зонд «Гюйгенс» успешно вошел в атмосферу крупнейшего спутника Сатурна и совершил посадку на его поверхность. На основе снимков, сделанных аппаратом во время миссии, специалисты Лаборатории реактивного движения смонтировали ролик, демонстрирующий этот процесс.

fish-eye_image_of_titan_s_surface

Посадка зонда «Гюйгенс», созданного Европейским космическим агентством и названного в честь голландского астронома Христиана Гюйгенса, произошла более 10 лет назад. Однако только сейчас мы получили возможность посмотреть, как она выглядела, «глазами» самого аппарата.

«Гюйгенс» был запущен 15 октября 1997 года в связке с космическим аппаратом NASA «Кассини». 25 декабря 2004 года зонд отделился от своего носителя и начал самостоятельное движение к Титану. Менее чем через месяц зонд навсегда вписал свое имя в историю, став первым аппаратом, совершившим мягкую посадку во Внешней Солнечной системе.  «Гюйгенс» опустился в области Титана, получившей название Ксанаду.

Титан является крупнейшим сатурнианским спутником и вторым по величине спутником в Солнечной системе. Он был обнаружен в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом.

В ходе 2,5-часового спуска аппарат сделал множество снимков сатурнианского спутника, демонстрирующих сложный рельеф этого небесного  тела. На основе этих данных и было создано видео посадки «Гюйгенса» на Титан.