«Кассини» завершает работу — Naked Science
15.09.2017

«Кассини» завершает работу

1c742ce11479da5b5d1ea0908b154702

Сегодня, 15 сентября, космический аппарат «Кассини» разрушится в атмосфере Сатурна. Заключительный «аккорд» назвали «Великим финалом». Согласно расчетам, в 14:31 мск космический аппарат войдет в самые верхние слои атмосферы газового гиганта. На этом этапе двигатели ориентации будут обеспечивать 10% мощности, что необходимо для стабилизации «Кассини». Минуту спустя двигатели ориентации переведут на полную мощность. Предполагается, что специалисты узнают о прекращении существования космического аппарата в 14:55 мск.

Всего 1–2 минуты понадобится «Кассини», чтобы сгореть в атмосфере. Ранее проведенное моделирование показало, что дольше всех элементов станции «проживет» блок с радиоизотопным источником питания станции.

Наземные телескопы ведут наблюдения за «Великим финалом», однако условия не слишком благоприятствуют этому. Дело в том, что межпланетная станция войдет в атмосферу на освещенной стороне планеты. Зато еще раньше эксперты создали видео, демонстрирующее, как будет выглядеть последняя миссия «Кассини».

“Великий финал”. Трансляция / ©NASA

“Великий финал”. Анимация / ©NASA

Аппарат «Кассини» — часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Он был запущен 15 октября 1997 года. Комплекс «Кассини-Гюйгенс» совместными усилиями разработали специалисты NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Состав комплекса: станция «Кассини» и спускаемый аппарат с автоматической станцией «Гюйгенс», которая предназначена для посадки на спутник Сатурна Титан.

«Кассини-Гюйгенс» приблизился к Сатурну 30 июня 2004 года, став первым в истории искусственным спутником этого газового гиганта. Зонд «Гюйгенс» совершил посадку на Титан 14 января 2005 года. 5 сентября 2005 года с помощью межпланетной станции ученые получили изображения «спиц» в кольцах Сатурна, механизм образования которых еще неясен. До этого «Кассини» сделал важное открытие, найдя ранее неизвестные спутники Сатурна, в частности Метону и Паллену.

В 2006 году станция помогла обнаружить на Титане озера, а если быть точнее, «бассейны», заполненные метаном или этаном. Среди важнейших открытий, совершенных в рамках миссии, можно вспомнить обнаружение ранее неизвестной атмосферной структуры на Сатурне — шестиугольного шторма, а также выявление на поверхности Титана химических аномалий, которые могут свидетельствовать о существовании там жизни. Кроме этого, миссия помогла проверить общую теорию относительности.

Для простых жителей Земли станция оставила «в наследство» множество удивительных изображений, сделанных в разные периоды своей миссии.