Исследование: Старение не имеет единого механизма — Naked Science
28.01.2016

Исследование: Старение не имеет единого механизма

Исследователи из Гарвардской медицинской школы создали «Машину продолжительности жизни», с помощью которой поставили опыты на нематодах. В результате ученые пришли к выводу, что старение не имеет единого молекулярного механизма – это системный процесс, и изменение в одном из физиологических аспектов влияет на все остальные.

5190526612_92bbbda220_b

Как сообщает портал Medical XPress со ссылкой на журнал Nature, ученые из Гарвардской медицинской школы провели исследование, в котором изучили влияние различных экологических и генетических факторов на продолжительность жизни. Для изучения динамики жизни из 50 списанных планшетных сканеров, приобретенных в магазине канцелярских товаров, они построили «Машину продолжительности жизни». Каждый сканер был подготовлен для наблюдения за 30 тыс. червей в 800 чашках Петри и в час снимал показания с 16-ти из этих чашек.

Ученые во главе с Николасом Страуструпом меняли условия жизни червей: нематоды выдерживали температурные изменения, окислительные стрессы, изменения в питании, генетические манипуляции. «Машина» записывала продолжительность жизни в различных условиях.

После чего ученые построили колоколообразные кривые, отражающие жизнь и смерть подопытных.

Оказалось, что старение не имеет какой-то одной молекулярной причины – это системный процесс с участием комплексной биологической сети с несколькими элементами. Все факторы – генетические процессы или факторы окружающей среды – в равной степени задействованы в механизме старения. По словам Николаса Страуструпа, есть глубокая взаимозависимость в физиологии организма: изменение одного аспекта повлечет за собой изменения во всем организме.