• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.12.2016
Редакция Naked Science
449

Дороги разделили природу планеты на 600 тысяч частей

Ученые: дорожная сеть занимает 20% поверхности суши и разделяет ее природу на 600 тысяч отдельных «лоскутов».

vh_0243
©Wikipedia / Автор: Екатерина Лебедева

За тысячелетия дорожного строительства сушу Земли покрыла обширная транспортная сеть. Дороги на порядки сократили время, необходимое на поездку, обеспечили коммуникации, товарный и культурный обмен, но они же и разделили экосистемы на части, увеличив их уязвимость перед человеком. В новой работе, результаты которой опубликованы журналом Science, европейские ученые оценили современное пространственное разделение планеты, созданное дорожной сетью.

 

Авторы использовали данные «краудсорсингового» картографического проекта OpenStreetMap, и для удобства подсчета «дорогой» (и областью, на которую она непосредственно влияет) считалось не только само дорожное покрытие, но и площадь в пределах километра от него. В результате расчеты показали, что к настоящему моменту суша Земли (за вычетом Гренландии и Антарктиды) на 20 процентов занята дорожно-транспортной сетью.

 

Дороги не только нарушают естественный ландшафт, требуют вырубки растительности и ведут к загрязнению воздуха, воды и почвы. Они часто создают и другие трудности для растительного и животного мира, представляя сложную для пересечения границу, которая может отделить их от прежде доступных источников питания и укрытия, прервать обычные маршруты миграции, сократить ареал обитания, снизить генетический обмен и количество доступных ресурсов.

 

В самом деле, по оценке Пьера Ибиха (Pierre Ibisch) и его коллег, дороги разделили Землю на 600 тыс. таких «отсеков», половина из которых имеет площадь менее 1 кв. км, а самые обширные – в 100 кв. км и более – насчитывают не более 7 процентов от общего числа.

 

Цвет на карте соответствует средней площади удаленных от дороги участков / ©Ibisch et al., 2016

 

По словам ученых, наиболее большие участки, не тронутые дорожной сетью, охватывают дельту Амазонки, Сахару, север Сибири и Канады. И это вовсе не означает, что они «защищены»: несмотря на отсутствие дорог, и многие тундровые экосистемы Сибири, и джунгли Амазонии считаются одними из наиболее хрупких и нуждающихся в защите.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 20:00
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Вчера, 18:01
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

Позавчера, 15:20
Андрей

Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.

Вчера, 20:00
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

21 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.

22 апреля
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

Вчера, 20:00
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: